Автограмота
Как убивают турбированный мотор, меняя воздушный фильтр по регламенту?
Дмитрий П.

Для обеспечения качественной работы силового агрегата конструкторы продумали систему фильтров для рабочих жидкостей и воздуха. Последний меняют согласно прописанному в техописании регламенту.

Т.е., автолюбитель после определенного пробега (15 000-30 000 км), производит замену воздушного фильтра, не задумываясь об условиях эксплуатации, а ведь это очень важный аргумент.

Сроки замены воздушного фильтра производителем указаны усредненно, с ориентиром на эксплуатацию в городских условиях. Но ведь автомобилям (особенно у нас) приходится ездить, в том числе и по грунтовым дорогам. А там пыли куда больше, чем в городе.

После такой поездки пыль оседает в фильтре, снижая его ресурс.

Получается, что если вам частенько приходится бывать за городом, то ресурс воздушного фильтра снижается вдвое. Выходит, что к 7 000-8 000 пробега он будет полностью засорен. И мотор в таких условиях будет работать с перегрузкой.

А как часто вы меняете воздушный фильтр в своем автомобиле? Поделитесь своими доводами в комментариях.