Как и когда нужно менять свечи зажигания при переводе мотора на газ

Комментарии: 1

При переходе на газомоторное топливо водитель, в первую очередь, мотивирован будущей экономией при заправке.

Влияние газа на работу систем двигателя оказывается на втором месте. Лишь после того, как появляются признаки неустойчивой работы, владелец автомобиля начинает задумываться о причинах сбоя и периодичности проведения технического обслуживания.

Важные замечания при использовании газа вместо бензина. При образовании в цилиндрах двигателя газовоздушной смеси, состав получается менее плотный. В этом случае стандартной искры свечи не всегда оказывается достаточно, чтобы обеспечить сгорание смеси. Требования к качеству искры повышаются - импульс должен быть более мощный.

При сохранении на двигателе «штатных» свечей возрастает нагрузка на элементы системы зажигания:

 

  • Высоковольтные провода;
  • Катушку зажигания;
  • Электронный блок управления.

Это происходит с учетом увеличенной нагрузки на детали, что приводит к сокращению ресурса использования.

Еще одним аспектом сжигания газовоздушной смеси является более высокая температура горения. В случае с газом, параметр достигает значения 550 градусов, а у бензина значение почти в 2 раза меньше. Такое расхождение предъявляет более высокие требования с позиции термической устойчивости. Свечи для работы с газом имеют более высокое калильное число.

Замена свечей зажигания. Специальные свечи для работы мотора на газу имеют иридиевые электроды. Такие изделия в своем ассортименте имеют все ведущие компании: Bosch, Denso, NGK.

При покупке специальных свечей не только обеспечивается больший ресурс эксплуатации. Возможно и едва заметное увеличение мощности мотора и незначительная экономия топлива. Эти улучшения субъективны и достигаются за счет стабильной работы двигателя, без провалов и нарушения ритма.

В случае предполагаемого использования пропана в качестве топлива, маркировка свечи производится в виде букв LPG. Для моторов на метане аналогичное обозначение будет читаться как CNG.

Еще одним важным условием нормальной работы является зазор, которые слегка отличается с учетом используемого вида топлива:

  • Пропан - 0,7-0,9 мм;
  • Метан - 0,65-0,7 мм.

Впрочем, если свеча будет заведомо произведена для работы с определенным видом газа, то владельцу не приходится беспокоиться.

В качестве заключения. Владельцу автомобиля при переходе на газобаллонное оборудование не лишним будет провести тестирование работы системы зажигания. А в последующем периодичность проверки свечей зажигания сократить.

Преимущества использования газа в качестве топлива давно известны. К примеру, при сжигании бензина с высоким содержанием серы, качество масла ухудшается быстрее. Этого не скажешь о газе - интервал замены масла выдерживают, как и рекомендует производитель. Но возможные дополнительные затраты на обслуживание системы зажигания важно предотвратить. И замена свечей зажигания - одна из первых мер в этом направлении.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 9560   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: