Автограмота
Как в зимнее время бороться с конденсатом в выхлопной системе?
Дмитрий П.

Морозные дни - главная причина появления конденсата в выхлопной системе машины. Некоторые водители не обращают внимание на эту проблему до тех пор, пока она не примет глобальный характер - выхлопная магистраль полностью покрывается льдом, а двигатель испытывает проблемы в процессе запуска. Наблюдается это до тех пор, пока ледяную пробку не удастся устранить. Но откуда в глушителе образуется такое количество влаги, и что нужно делать для предотвращения неприятностей?

Влага накапливается в выхлопной системе, как правило, в зимнее время, когда создаются все условия для формирования конденсата. Главная причина такого явления кроется в действиях автомобилистов, которые практикуют поездки на короткие дистанции. В таком режиме эксплуатации выхлопная система может пережить несколько циклов прогрева и остывания. Чем чаще автомобиль используется для прохождения коротких дистанций, тем больший объем воды будет накапливаться внутри глушителя и резонатора.

Данная проблема чаще проявляет себя в автомобилях, которые оснащены старым изношенным катализатором и неисправной системой зажигания. В таких транспортных средствах конденсат образуется даже в поездках. Если происходит неправильное сгорание топлива, в выпускной коллектор начинает поступать большое количество газов, в том числе оксидов азота, угарного газа, сажи, углекислоты. Чем хуже функционирует впрыск, тем интенсивнее работает катализатор.

Если внутри банки образовался лед, он может повредить внутренние перегородки в процессе расширения

Горячие пары при движении машины контактируют с трубами выхлопной системы и начинают оседать на поверхности в виде капель. Большую часть воды может выбросить, но некоторая доля остается внутри системы.

Сложные, с точки зрения конструкции, перегородки предусмотрены в камерах выхлопной системы. Они необходимы для гашения акустических волн и создания оптимального внутреннего давления. Если оставить машину под уклоном, вода начинает заполнять камеры глушителя. В процессе замерзания лед будет закупоривать выходы, предусмотренные для газов. Это приводит к образованию наростов, которые полностью блокируют работу резонатора и глушителя.

Если внутри банки образовался лед, он может повредить внутренние перегородки в процессе расширения. Это становится причиной разрыва припоя. Поэтому автомобилистам при обнаружении таких проблем не стоит закрывать глаза и откладывать ремонт. В некоторых случаях горячие газы могут пробить себе дорогу и растопить лед, но если на улице стоит слишком крепкий мороз, приходится самостоятельно размораживать банку.

Не стоит использовать для прогрева паяльные лампы или открытый огонь

Для этих целей можно задействовать автономный строительный фен. Его следует направить в сторону земли, чтобы отраженный поток теплого воздуха шел в выхлопные трубы и отогревал их. В таком случае исключается вероятность повреждения антикоррозийного покрытия и прочих составов на днище. Не стоит использовать для прогрева паяльные лампы или открытый огонь, чтобы не нанести вред комплектующим транспортного средства.

Многие автомобилисты для борьбы с такой проблемой делают отверстия в выхлопной системе. Однако такой подход не всегда считается правильным, особенно если речь идет о кустарном методе. Если водители сами сверлят металл, разрушается антикоррозийное покрытие. Это влечет собой неприятность в виде образования коррозии, особенно в выхлопной системе, где содержится много кислот. Поэтому лучшим вариантом будет своевременное обслуживание и замена банки.

Итог. Образование конденсата в выхлопной системе автомобиля, чаще всего, наблюдается в зимнее время. Такое явление представляет опасность для конструкции.