Автограмота
Как не стоит общаться с инспектором ГИБДД
Антон Макров

Сотрудники ГИБДД - такие же люди, которые выполняют свою работу. Несмотря на это, многие автомобилисты в России относятся к ним недоверчиво, из-за чего в общении могут возникать разногласия. Сотрудники ГИБДД тоже подвержены стрессу, нервам и прочим факторам психологии. Рассмотрим, как не стоит общаться с представителями ГАИ.

Фото: «CAR.RU»

Гневные тирады. Если так вышло, что на дороге остановил сотрудник ГИБДД, не стоит в разговоре с ним дерзить и доказывать свои права и возможности. Следует вести себя спокойно и вежливо. Если же сам сотрудник проявляет агрессию, не нужно идти на поводу - лучше позвонить на горячую линию. Как только на место прибудут другие инспекторы, ситуация будет разрешаться в правовом поле. В таком случае можно будет предотвратить незаконные действия. Но в стандартной ситуации стоит сохранять спокойствие. Уважение при общении - залог хорошего расположения собеседника. Порой сотрудники закрывают глаза на мелкие нарушения, если водитель проявляет корректность в поведении и разговоре.

Вина. Многие автомобилисты, когда им указывают на совершенное правонарушение, начинают разыгрывать комедию, доказывая свою правоту. Но такой подход не работает в большинстве случаев, особенно если сотрудник ГИБДД имеет доказательство вины человека. Если нарушение было совершено, лучше всего признаться в этом.

Цель остановки. Автомобилисты в России, начитавшись КоАП и Правил, начинают в строгом формате устанавливать свои права и обязанности сотрудника ДПС. Самая распространенная фраза - “Цель остановки? Покажите ваше удостоверение”. Не стоит даже думать, что остановка совершена без каких-либо причин - у ГИБДД всегда то рейды, то специальные перехваты, то планы. Поэтому лишний раз сверкать юридическими знаниями не стоит, чтобы не навлечь больше неприятностей. Кроме того, большая часть остановок завершается на проверке документов, после чего водителя просто отпускают.

Указанное выше выражение - не самое неприятное из всех, с которыми приходится сталкиваться стражам порядка. Порой автомобилисты начинают учить их жизни и работе, указывая на коррупцию в стране и прочие проблемы, связанные с ГИБДД. Водителям рекомендуется в установленном порядке передавать для проверки документы. Если в ответ не поступает никаких вопросов, лучше всего пребывать в полной тишине для собственного спокойствия. Фразу “Лучше бы работали и настоящих преступников ловили” тоже можно считать неуместной в данном случае.

Съемка. Напомним, что сотрудники ГИБДД имеют право вести видеосъемку - КоАП РФ это не запрещает. Кроме того, такая процедура часто проводится во время оформления протокола в отношении автомобилиста. Еще одна ситуация - проверка водителя на алкогольное опьянение. Съемка необходима не для того, чтобы вывести из себя автомобилиста. Она представляет собой доказательную базу правомерности их действий.

Итог. Общение с сотрудниками ГИБДД порой проходит в напряженной обстановке. Автомобилисты могут позволить себе много лишних слов, что не несет никакого практического смысла.