Как отрегулировать водительское место для удобной и безопасной поездки

Комментарии: 0

От правильной посадки водителя за рулем зависит очень многое, в том числе и его жизнь. Специалисты объяснили, как нужно шоферу сидеть в кресле, чтобы свести к минимуму риск травмирования в случае ДТП, а также, чтобы водитель не уставал за рулем во время поездки.

Водитель, который правильно сидит за рулем, способен более эффективно контролировать ситуацию на дороге, а кроме того, он будет меньше уставать. Перед долгой поездкой следует отрегулировать сиденье, подголовник, руль, зеркала.

Кресло. При посадке важно, чтобы спина автомобилиста была плотно прижата к креслу. Сиденье регулируется таким образом, чтобы руки, помещенные на верхнюю часть руля, могли опускаться за него, а спина при этом не отрывалась от спинки кресла.

 

В некоторых машинах можно регулировать высоту сиденья, чтобы иметь максимальный обзор дорожной ситуации, при этом в поле зрения должна быть приборная панель. Край подушки поднимается чуть выше среднего уровня, таким образом, бедра получат оптимальную опору.

Подголовник. Спинку наклоняют под углом 75 – 90 градусов, подголовник настраивается параллельно затылку. Не рекомендуется устанавливать подголовник слишком низко. Откинув голову, водитель должен упираться в подголовник затылком, но не шеей. Но облокачиваться на подголовник во время поездки не рекомендуется, эта деталь выполняет подстраховочную функцию.

Зеркало заднего вида настраиваются таким образом, чтобы водителю было видно заднее стекло полностью и ручку задней двери, в боковом зеркале визуализировался край машины и соседняя полоса.

Руль. Наконец, рулевое колесо нужно тоже отрегулировать. «Баранка» не должна загораживать приборную панель. Водителю нужно видеть показания тахометра и спидометра. Ладони водителя, держащие руль в положении «9» и «3», должны находиться чуть ниже плеч. Между рулевым колесом и корпусом человека должно сохраняться расстояние 30 – 45 см.

Ремень безопасности. Чтобы ремень безопасности корректно выполнял задачу, его тоже следует настроить, учитывая следующие особенности:

  • Ремень не должен душить водителя.
  • Ремень проходит диагонально вдоль груди: от плеча до бедра.
  • Фиксация должна быть плотной, но не жесткой.

Обустроив место, водитель проверяет, все ли сделано правильно. Основной вес тела должен приходиться на подушки и спинку. Чтобы это проверить посадку, нужно одновременно оторвать ноги от пола, а руки от «баранки». Если это удалось, то все сделано верно.

В правильной позиции ноги и руки водителя полусогнуты, стопы удобно расположены на педалях.

Вы узнаете, что такое контраварийное вождение из нашей следующей статьи.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 4432   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    :