Автограмота
Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной?
Антон Макров

В современных автомобилях предусматривается система охлаждения, которая выполняет важнейшую задачу. Она обеспечивает оптимальную температуру мотора во время работы, оказывает влияние на расход топлива и качество смесеобразования. Каждый силовой агрегат имеет оптимальный температурный режим при исправной работе. Но порой показатели могут выходить за допустимые рамки.

Фото: «CAR.RU»

При сгорании топливной смеси внутри цилиндров силового агрегата температура может подниматься до предельных значений, при которых начинает деформироваться металл. Чтобы не допускать таких ситуаций, в конструкции транспорта предусмотрена система охлаждения. Ее исправная работа обеспечивает нормальную температуру на уровне 80-90 градусов. Для каждого силового агрегата точный показатель может отличаться. К примеру, современные моторы могут работать при температуре 115 – 130 градусов. Если показатели отклоняются в меньшую или большую сторону, это может указывать на наличие неисправностей.

Назвать нормальную температуру работающего силового агрегата нельзя, так как она зависит от типа установки. К примеру, устройства с воздушным охлаждением характеризуются наивысшей температурой - 200 градусов. Моторы с открытой системой водяного охлаждения используются для катеров и лодок. Они не перегреваются из-за постоянного контакта с водой. Дизельные двигатели отличаются высокой компрессией. Во время работы такой агрегат может нагреваться до 100 градусов.

Для карбюраторных моторов нормой считается температура в пределах 85-97 градусов, а для двигателей с принудительным впрыском топлива - 95-114 градусов.

Если температура мотора становится ниже нормы, это может указывать на ряд неполадок - заклинивание клапана термостата, неисправность датчика температуры, постоянные поездки в сильный мороз на короткие дистанции, смешивание антифриза с водой в неправильных пропорциях. Опасность такого явления высока, так как не прогретый мотор может выйти из строя раньше срока.

Перегрев силовой установка - еще одна проблема, которая требует внимания. Среди причин можно выделить неисправность вентилятора, термостата или засорение системы охлаждения.

Перегрев мотора опасен тем, что может произойти заклинивание. Металл начинается расширяться, а детали деформироваться.

Оптимальная температура мотора во время работы определяется его конструкцией. Опасность представляет не только перегрев, но и слишком низкая температура.