Автограмота
Принцип работы парктроника, его плюсы и минусы
Антон Макров

Парктроник работает на основе датчиков приближения, которые помогают водителю обнаруживать близлежащие объекты во время парковки автомобиля.

Фото: «CAR.RU»

Производители обычно устанавливают их на бамперы автомобиля. Таким образом, эта система является разновидностью системы помощи водителю. С увеличением габаритов транспортных средств и сокращением парковочных мест, эти датчики быстро набирают популярность. В зависимости от расположения, различают два основных типа датчиков:

  1. Передние датчики расположены на переднем бампере.
  2. Задние датчики расположены на заднем бампере.
Фото: «CAR.RU»

Работа парктроника. Датчики работают либо по ультразвуковому, либо по электромагнитному принципу, причем первый из них более популярен. Когда водитель включает заднюю передачу, датчики парковки автоматически активируются и посылают ультразвуковые волны. Когда эти волны достигают близлежащего объекта, они отражаются и снова улавливаются датчиками. На основе времени, прошедшего между отправкой и повторным захватом волн, ЭБУ рассчитывает расстояние объекта от автомобиля.

Когда автомобиль приближается к объекту, система предупреждает водителя звуковым или визуальным сигналом на приборной панели. По мере того как транспортное средство приближается к объекту, интенсивность звукового сигнала усиливается, тем самым сигнализируя водителю о необходимости остановить транспортное средство. В дополнение к этим датчикам некоторые производители транспортных средств также предоставляют камеры, чтобы получить более точное представление о пространстве позади автомобиля.

Фото: «CAR.RU»

Преимущества парктроника:

  1. Уменьшение слепых зон вокруг автомобиля облегчает трудную задачу парковки в узких местах.
  2. Эта система снижает утомляемость водителя при парковке автомобиля.
  3. Улучшенное восприятие области позади автомобиля снижает вероятность повреждения автомобиля или других близлежащих объектов.

Ограничения датчиков парковки:

  1. Плоские объекты или вертикальные объекты очень тонкого сечения трудно обнаружить.
  2. Датчик не может правильно определить, если на его поверхность налипает грязь или снег.

Современные системы помощи водителю были созданы с целью облегчения процесса вождения автомобиля, но не всегда следует им полностью доверяться.