Автограмота
Наиболее частые виды обмана в автосервисе: на что обратить внимание
Марина Мерш

На автосервис обращаются рано или поздно водители всех автомобилей. Только водитель нового автомобиля обходится техническим обслуживанием. А владелец подержанной машины чаще обращается для текущего ремонта транспортного средства. При этом, ни один из них не застрахован от обмана находчивых представителей автосервиса.

Фото: «CAR.RU»

О поломках, про которые не догадываешься

Среди приемов выполнения дополнительного объема работ при ремонте автомобиля наиболее часто выступают:

  • Замена не оговоренных вначале деталей, дефект которых был выявлен якобы при выполнении сборочно-разборочных работ;
  • Включение в счет ремонта операций, которые не проводились.

В первом случае следует доверительное «а у вас там еще был разбит сайлентблок, так я попутно заменил». При этом, владельцу иногда даже предложат забрать старую деталь. И не обязательно такой узел будет снят с его автомобиля.

Подстраховаться в таком случае удастся, проведя предварительно диагностику машины еще в одном сервисе. А в спорном случае требовать проведения контроля выполненной операции.

Фото: «CAR.RU»

Второй случай очень популярен в отношении технического обслуживания гарантийных автомобилей. Понятно, что при проведении ТО выполнены будут все операции, и автомобиль в боксе простоит положенное по нормативам время. Но с учетом относительно новых деталей в системах авто, некоторые операции попросту будут проигнорированы.

В этом случае успешно противостоять халтурному ТО можно за счет пребывания в зоне обслуживания. И если сервис отказывает в таком формате ТО, можно поискать другую СТО с аналогичным перечнем услуг.

Фото: «CAR.RU»

Подмен за счет аналогов

Не всегда специалисты сервиса идут на откровенный обман. Необходимая операция будет выполнена. Но для замены дефектной детали будет использован дешевый аналог. Особенно часто на это идут, если клиент соглашается на использование деталей со склада автосервиса.

При такой махинации не исключено, что ресурс детали будет сокращен, и скорый повторный визит не заставит себя ждать. Тем более, что при эксплуатации автомобиля не всегда запоминаешь, когда был произведен предыдущий ремонт.

В этом случае правильно будет вести пометки о деталях ремонта (вид ремонта, пробег, где проводился). Также не стоит лениться подобрать запасные части у проверенного продавца. А после ремонта забрать изношенные детали и упаковку от новых запасных частей.

Кстати, и дисконт осядет в вашем кошельке, а не на счетах СТО.

Фото: «CAR.RU»

Фиктивная диагностика

Одной из статей дополнительного дохода выступает диагностика систем и механизмов. Нет, к примеру, необходимости проверять работу рулевого управления при ремонте подвески. Или проводить развал-схождения после того же ремонта подвески.

В этом случае нужно быть технически грамотным, или обратиться за советом к хорошему знакомому.

Учитывают, что надежный сервис дорожит своим клиентом. Выгоднее постоянное сотрудничество в сфере технического обслуживания, чем сиюминутная выгода.