В городском потоке автомобилей всегда найдется тот, который неустанно перестраивается из полосы в полосу. Водитель за рулем этого авто, возможно, торопится. Другой причиной может стать попытка «сделать» соседей по потоку. В любом случае, такое поведение выдает не самого опытного водителя.
Показатель средней скорости
Опытный водитель знает о полезной функции бортового компьютера – показатель средней скорости, и периодически значение этого показателя отслеживает. Справедливо сказать, что для крупного города значение получается на уровне 25-30 км/ч. И при этом не нужно рассматривать возможное стояние в пробках.
Для сравнения, разрешенная скорость движения на средствах персональной мобильности, например, на самокате, составляет 25 км/ч. Получается, при правильно составленном маршруте, самокатчик может совсем не уступить владельцу автомобиля. А затраты на перемещение по городу будут не сопоставимы.
Встает вопрос, а может ли водитель влиять на среднюю скорость движения, и как этот показатель можно повысить. Очевидно, что здесь важны такие составляющие:
- Выбор маршрута движения. Из точки А в точку Б по городу можно проехать разными улицами.
- Выбор времени поездки. Наиболее загруженный уличный трафик случается с 07.30 до 10.00 и с 17.00 до 19.00. Также интенсивность движения возрастает в будни в обеденное время. В выходные дни также большая интенсивность движения утром и вечером, а средняя интенсивность в течение дня несколько выше.
При выборе маршрута полезно учесть и возможные факторы, которые будут снижать скорость движения потока. Это могут быть:
- Выполнение ремонтных работ на дороге, включая и более длительные действия, как реконструкция;
- Дорожно-транспортное происшествие – информация о них поступает через FM-каналы или через социальные сети;
- Выполнение профилактических мероприятий ГАИ.
Опытный водитель также сможет дополнительно обосновать бесполезность частых перестроений при движении в потоке.
Бесполезность игры в «шашки»
Трудно не согласиться, что ежедневные поездки проходят зачастую по одним и тем же маршрутам. Многие из них хорошо изучены, как «дом-работа» или «работа-магазин-дом».
При движении по такому маршруту водитель хорошо знаком с режимом работы светофора, количеству и направлению полос, а также особенностью отдельной полосы. В этом случае легко можно выстроить свое движение так, что возможные остановки на светофорах или в заторах будут не частые.
С другой стороны, водитель, который постоянно перестраивается, может ничего не выиграть по времени. А его стиль вождения будет иметь определенные отрицательные последствия:
- Повышенный расход топлива;
- Ускоренный износ шин, тормозных колодок;
- Более интенсивная работа подвески, а значит, ее износ;
- Создание на дороге нервной обстановки, увеличение риска ДТП.
Некоторые водители применяют такой стиль вождения постоянно, например, с учетом собственного темперамента. И анализ своего стиля вождения провести не могут.