• Искать:
18+

Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

09.10.2015

При изготовлении корпуса для сабвуфера каждый производитель старается сделать его крепким. Если же он не будет таковым, то будет происходить генерация ненужных частот звука. Ниже будут описаны материалы и формы, используемые для создания сабвуферов.

Корпус для сабвуфера. Формы и материалы

Смотреть все фото новости >>

Материалы

Одним из материалов для корпуса является многослойная фанера. В наше время создано множество разных фанер, но не все можно применять при создании корпуса. Например, нельзя использовать обычную фанеру, так как она обладает малой плотностью и искажает звук. Ее плюсом является легкость работы с ней и хорошая плотность. Минус этой фанеры в том, что если ее толщина будет меньше 1,8 см, то корпус будет звенеть.

Вторым материалом, используемым в сабвуферной промышленности, является древесно-стружечная плита. Таких плит тоже существует несколько видов, но лучше всего использовать ДСП, имеющую наибольшую плотность.

Хотя эти материалы имеют больший вес, но в результате получается сабвуфер, легкий в производстве и с отличным звучанием. Стенки делают толщиной в 16 мм. Это обусловлено тем, что при такой ширине ДСП изделие обладает высокой плотностью и малыми резонансными свойствами. Минусом является плохая влагостойкость и трудная обработка с помощью пилы.

Также для изготовления используют древесноволокнистую плиту. Этот материал представляет собой плотную спрессованную бумагу. Хоть его и легко резать, но работать с ним крайне тяжело, так как при скреплении он начинает расслаиваться. Так же как и с ДСП, нужно учитывать его малую влагостойкость и обращать внимание на конструирование креплений.

Корпуса

Самым распространенным вариантом, используемым для сабвуферов, является герметичный корпус. В этом случае все внутреннее пространство полностью изолировано от окружающей среды, а воздух, находящийся внутри корпуса, помогает мембране динамика, играя роль подвески для нее. Благодаря этому конструкция становится устойчивой перед большой мощностью звука.

При проектировании короба сабвуфера учитывается его размер, если он будет мал, то будет слышаться гул. И наоборот, слишком большой короб создаст проблемы с басом.

Другой тип корпуса - фазоинверсный, применяемый в домашних музыкальных центрах и других системах. Оба вида получили признание и используются в музыкальных системах транспортных средств.

Особенностью конструкции фазоинверсного корпуса является его вентиляционный канал, который способствует воспроизведению самых низких частот. Если при создании допускаются ошибки, то акустическая система будет выдавать бубнящий или же размазанный бас.

Еще одним инженерным ходом является изобарическая конструкция. Она выглядит как короб, состоящий из двух одинаковых динамиков, которые связываются между собой и работают как один при постоянном давлении между ними. Минусом является то, что изобарический сабвуфер имеет меньшую отдачу, хоть и экономит объем короба с помощью двойного динамика.

Также существуют корпусы, состоящие из двух камер, между которыми расположен динамик (бандпасс). Одна камера полностью герметичная, а вторая - фазоинверсная. Конструкция отлично воспроизводит басы, поэтому и нашла применение в аудиосистемах автомобилей. Минусом является низкая акустическая отдача, большая сложность расчетов и размеров, если сравнивать с другими корпусами.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 18774   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно