• Искать:
18+

Этапы капитального ремонта современных двигателей

25.10.2015

Ремонт вышедшего из строя двигателя - это, пожалуй, один из самых трудоемких видов ремонта транспортных средств. Под ним подразумевают устранение всех возникших по какой-либо причине неисправностей, реанимацию двигателя и продление его эксплуатационного периода.

Этапы капитального ремонта современных двигателей

Смотреть все фото новости >>

Самые распространенные поломки двигателя

При ремонте двигателя нередко приходится восстанавливать изношенные детали или заменять их на новые. В первую очередь это касается блока цилиндров и его головки. В ходе их ремонта заменяют сальники, клапаны, направляющие, компенсаторы, растачивают блок (выполняют гильзовку), устраняют неисправности постелей и проводят сварочные работы. Также может потребоваться и ремонт неисправностей системы газораспределения (распределительных валов, постелей и шестерен), масляного насоса и масляных каналов, патрубков и клапанов термостатов охлаждающей системы двигателя. Такой объем работ выполнить самостоятельно очень сложно, поэтому помощь профессионалов здесь окажется как нельзя кстати.

Этапы выполнения ремонта двигателя

1. Подготовительный. На этом этапе проводят следующие виды работ:

- демонтируют двигатель, разбирают, чистят и промывают его узлы, агрегаты и детали, определяют степень их износа;

- проверяют цилиндры двигателя на конусность и эллипс, измеряют поперечные и продольные диаметры цилиндров;

- выполняют осмотр коленчатого вала и определяют его техническое состояние;

- осматривают корпуса деталей на наличие трещин и иных механических повреждений;

- вымеряют технологические зазоры на соответствие нормативным показателям и проводят все необходимые регулировки.

2. Выявление поломок в блоке цилиндров и головке блоков цилиндров, износа основных трущихся элементов. Данный этап включает в себя расточку блока цилиндров, восстановления мест под установку коленчатого вала, восстановление коленвала (осуществляется за счет шлифовки коренных и шатунных шеек до необходимых размеров) и прочистку каналов масляной системы. На головке блока цилиндров заменяют клапаны, меняют их седла и направляющие их втулок, восстанавливают фаски седел клапанов (по мере необходимости), проводят сварочные работы и выполняют шлифовку сварочных швов, прочищают каналы системы охлаждения и масляной системы двигателя, заменяют распредвал, рокеры, компенсаторы (в случае необходимости) и изношенные сальники клапанов.

3. Сборка двигателя, проверка его элементов и узлов. Двигатель собирают на специальном (вращающемся на 360 градусов) верстаке, что значительно облегчает данный процесс и делает его максимально удобным. Основные моменты, требующие повышенного внимания: соответствие имеющихся зазоров нормативным, верное расположение шатунов, пальцев и поршней, правильная регулировка тепловых зазоров и оптимальная сила натяжения ремней. Далее посредством динамометрических ключей осуществляют затяжку деталей двигателя (выполняется в соответствии с техническим регламентом).

4. Заключительный этап и самый важный. Диагностика. Подразумевает обкатку отремонтированного двигателя на холостом ходу. После обкатки двигатель осматривают на наличие неисправностей и потеков. С помощью специального оборудования и приборов выполняют диагностику всех систем и проводят их регулировку.

Двигатель является основным узлом любого транспортного средства. Именно он берет на себя максимальную нагрузку при эксплуатации автомобиля, поэтому нуждается в периодической проверке. В случае надлежащего ухода и бережного использования авто ремонт его двигателя является плановой процедурой, не влечет за собой больших материальных затрат и не отнимает много времени и сил.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 12168   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: двигатель
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно