• Искать:
18+

Процесс полировки лобового стекла автомобиля

15.11.2015

Лобовое стекло является одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Это зависит не только от рода материала, но и от достаточно агрессивных условий, в которых оно пребывает. При движении автомобиля лобовое стекло встречает огромное сопротивление потоков воздуха, содержащего различные абразивные частицы. Таким образом, поверхность стекла большую часть времени подвергается разрушающему воздействию мелких камешков, песка и прочего дорожного мусора. Негативное влияние оказывают старые или некачественные щетки на дворниках.

Процесс полировки лобового стекла автомобиля

Смотреть все фото новости >>

Дело не только в том, что теряется внешний вид и привлекательность любимого автомобиля. Важным пунктом является безопасность поездок. Повреждения на лобовом стекле делают его мутным, а это приводит к повышению нагрузки на глаза и, как следствие, портит зрение. В темное же время суток, свет фар встречных автомобилей отражается в виде бликов, мешая отслеживать ситуацию на дороге.

Если указанные выше симптомы проявляются на лобовом стекле вашего автомобиля, не все потеряно. Нет необходимости проводить его замену на новое. Устранить повреждения можно благодаря процессу шлифовки и полировки поверхности стекла. Далее будет рассмотрена последовательность необходимых действий.
Диагностика повреждений
Прежде всего следует установить, насколько сильно повреждена поверхность лобового стекла. Это поможет определить, что именно нужно будет сделать, и какой оптимальный состав материалов для этого понадобится. Так, устранение несущественных повреждений проводится методом полировки. Если же дефекты более серьезные, проблемную зону потребуется зашлифовать. Для удобства степень повреждения можно разделить на три категории:

легкие повреждения - проявляются в виде помутнения стекла. Они образуются в результате воздействия частиц песка, а также по вине самих автовладельцев, использующих жесткие материалы при чистке поверхности стекла. Эти дефекты не превышают глубину в 1 микрон, поэтому устраняются методом полировки;

средние повреждения - можно обнаружить при проведении ногтем по стеклу. Эти царапины достигают в глубину до 300 микрон. Для их удаления нужно провести шлифовку стекла. Для этого может понадобиться наждачная бумага с мелким зерном. Работа завершается полировкой;

глубокие повреждения - очень легко заметны невооруженным глазом. Это достаточно глубокие повреждения в виде царапин или сколов. Восстановительные работы начинаются с заполнения дефектов бесцветными фотополимерными составами. Далее полируется само повреждение, а потом и все стекло в целом.
Подготовка к восстановительным работам
Определившись со степенью повреждений и способом их устранения, нужно подготовить необходимые средства и инструменты. Это может быть полировальная паста, салфетки, абразивные материалы и, возможно, полировальная машинка. Кроме того, нужно привести в порядок и сам автомобиль. Он должен быть чистым и сухим. Для того, чтобы не потерять из виду место повреждения, на стекле стоит сделать пометку маркером. Также будет уместно накрыть автомобиль пленкой, во избежание его загрязнения используемыми расходными материалами.
Техника полирования с помощью электроинструмента
Для выполнения восстановительной работы потребуется полировальная машинка или дрель со специальной насадкой. На полировальный диск следует нанести полироль, после чего проводится обработка участка стекла (площадь обработки 30x30 см). По главным требованиям вращение полировального диска не должно превышать 1500 об/мин.

Равномерно перемещая полировальную машинку по поверхности стекла, нужно периодически смачивать водой зону полировки. Это необходимо для того, чтобы стекло не перегрелось. Нет нужды прилагать к инструменту большие усилия. Наоборот, плавное движение и одинаковый нажим, позволит равномерно распределить полироль по стеклу и заполнить ею неровности. Не рекомендуется заваливать инструмент, превышая угол наклона более 5° по отношению к плоскости стекла.

Обработав один участок, можно переходить к следующему, и только в том случае, если стекло полностью матовое, полировку проводят по всей плоскости. По завершению рабочего процесса, стекло вымывается и проверяется на наличие оставшихся дефектов.
Техника полирования вручную
Вполне возможно осуществить полировальные работы и без наличия электроинструмента. Для этого понадобятся салфетки, полировальная паста, а также достаточно времени и терпения.

Полироль наносится на салфетку и равномерно распределяется по всей поверхности. Более правильно это делать круговыми движениями. Нужно подождать, когда полироль засохнет. На это уйдет около 5 минут. Далее проводится тщательная протирка стекла новой салфеткой и удаляется оставшееся средство. Этот способ быстрым не назовешь, но он вполне осуществим без использования электроинструмента.

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 12060   |   Источник: car.ru   |   Автор: Сергей Попов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться
Читайте по темам: лобовое стеко
Выбор читателей:
на правах рекламы
Загрузка...
Марка:
Модель:
Цена, руб.:
Это интересно