Автограмота
Автомобиль и коробка передач зимой
Ирина Котова

Когда водители ведут разговоры о русской зиме, речь так или иначе переходит на дорожное покрытие, по которому приходится ездить.

Но, несмотря на это, не меньшее значение имеют и шины, а так же коробка передач. Производители уверены, что опыт эксплуатации автомобилей с разными коробками передач никогда не будет лишним. Конечно, далеко не у каждого водителя есть подобный опыт.

Существует четыре типа автомобильных коробок передач: механическая, автоматическая, вариаторная и роботизированная. Так же есть разновидности типов: "мульти-троник", "тип-троник", "изи-троник".

Выбирая автомобиль с той или иной коробкой передач важно понимать, что она отличается в эксплуатации от других. Так, механическая коробка передач лучше всего приспособлена к работе в условиях российской зимы, но водители должны знать, что она нуждается в обязательном прогреве. Осуществлять это действие можно не только на холостом ходу, но и во время движения.

Роботизированная коробка передач так же является механикой. Но, при этом, передачи в ней переключает электроника. Владея автомобилем с такой коробкой передач, нужно помнить о том, что зимой увеличивается риск закапывания машины при переключении на вторую передачу. Чтобы избежать возникновения неприятной ситуации, необходимо убрать ногу с газа в нужное время или ослабить нажим.

Вариаторная коробка имеет сходства с автоматом. Именно поэтому все рекомендации, которые должны соблюдаться при управлении автоматической коробкой передач зимой, должны выполняться и с вариатором. К ним можно отнести: прогревание перед каждой поездкой, при возможности избежание пробуксовки, плавные нажатия на педали газа и тормоза, использование ручного режима переключения передач, чтобы затормозить двигатель.

Машина, оборудованная автоматом, каждый свой путь зимой обязательно должна начинать с прогревания на холостых оборотах, без добавления подгазовки. Прогревая автомобиль, водители не должны забывать переключать рычаг в режим "D", нажимая при этом на тормоз. В таком положении необходимо простоять некоторое время, чтобы двигатель мог нагреться.