Автограмота
Эвакуации машин, как способу заработка, может прийти конец
Александр Семенов

Депутаты Государственной Думы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов, Борис Пайкин и Владимир Сысоев подготовили законопроект, направленный на урегулирование ситуации с эвакуацией автомобилей.

Не секрет, что машину могут эвакуировать или задержать для пресечения нарушений правил эксплуатации. Порядок сегодня регулируется статьей 27.12 КоАП РФ.

Участились случаи (просьба писать в комментариях о своем опыте), когда правила КоАП РФ используются не для явного пресечения правонарушений, а для легкого заработка. Задержание автомобиля превратилось в хорошо налаженный и довольно прибыльный бизнес, который имеет цель зарабатывания денег на факте совершения административного правонарушения.

При этом, анализ ситуации показывает, что, в подавляющем большинстве случаев, основанием для задержания транспортных средств являются нарушения правил парковки, остановки и стоянки, а задержание транспортных средств, чаще всего, осуществляется не там, где они действительно создают препятствия движению, а в определенных «хлебных» местах, где мало парковочных мест и большое количество людей (государственные и муниципальные учреждения, учреждения здравоохранения, образования и т.д.).

Более того, участились случаи нарушения порядка задержания транспортного средства, как со стороны лиц, уполномоченных принимать решение о задержании транспортного средства, так и со стороны работников - лиц, которые исполняют решение о задержании транспортного средства.

Так, на практике имеют место случаи задержания транспортных средств без составления протокола, когда на месте задержания находятся должностные лица, устно дающие разрешение на задержание, а протокол составляют задним числом. Также имеют место случаи составления протоколов в отсутствие водителя без понятых и без видеозаписи.

Отсутствие административной ответственности за незаконное задержание транспортного средства привело к ситуации, когда созданы все условия для самоуправства и злоупотреблений со стороны лиц, осуществляющих «эвакуацию».

Следует понимать, что процедура задержания - это процесс, который включает в себя принятие решения о задержании транспортного средства, погрузку транспортного средства на эвакуатор, перемещение задержанного транспортного средства и его дальнейшее хранение на специальной стоянке.

На каждом из этих этапов может иметь место нарушение норм права. Принятый законопроект позволит повысить уровень ответственности принимающих решения об эвакуации должностных лиц, так и работников лиц, исполняющих решение о задержании за совершаемые действия.

Ждем ваших комментариев, делитесь своим опытом при эвакуации автомобиля.