Автограмота
Все тонкости выезда на трамвайные пути

Использование трамвайных путей позволяет, отчасти, расширить попутную половину проезжей части.

В час пик дополнительная ширина дороги помогает ускорить поток, облегчает поворот налево, на стоянку или во двор, разворот вне перекрестка.

Выезд на трамвайные пути разрешен при совпадении следующих условий:

  • попутные рельсы с расположением слева;
  • прокладка - на одном уровне с проезжей частью;
  • отсутствие попутных пустых полос;
  • отсутствие помех для проезда трамвая.

Задействование трамвайных путей дорожный закон допускает для объезда, поворота налево, разворота и движения в сторону потока, включая опережение. Но в последнее время нередкими стали участки улиц, где элемент дороги отделен при помощи линии 1.2, ограничивающей проезжую часть.

ПДД допускают пересечение разметки 1.2 для заезда на обочину, возвращения на дорогу, т.е. расположенную справа от проезжей части. В таком случае рассматривать попутную ветку трамвая для заезда на нее не приходится.

Выезд на путь, как и обратное возвращение, стоит рассматривать, как перестроение. В обоих случаях у водителя преимущества нет. А при подъезде к перекрестку с расположенными над полосами знаками «Направление движения по полосам (полосе)», придется вернуться обратно в поток машин.