Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП

Комментарии: 1

Довольно большое число водителей имеют привычку удерживать руку на рычаге переключения скоростей. Почему это неприемлемо? Давайте разбираться.

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП

Начнем сразу с безопасности. Если одна рука на рычаге, значит управление автомобилем ведется только одной рукой (левой или правой в зависимости от того, с какой стороны от водителя рычаг КПП).

То есть, в случае возникновения экстренной ситуации, водитель банально не сможет вывернуть руль или не успеет перенести на него вторую руку. Последствия в этом случае могут быть весьма трагические.

Почему нельзя держать руку на рычаге механической КПП 3

 

В механическом плане, управление скоростями осуществляется путем прикладывания усилия к рычагу и далее по цепочке к жестко закрепленным вилкам. Последние входят в проточки муфт переключения. В обычном режиме, вилки контактируют с муфтами лишь в момент непосредственного переключения скорости. Но если удерживать руку на рычаге, то получается, что частичный контакт вилок с муфтами происходит постоянно. Трение вилки - штатный режим. Но возникает он лишь в момент переключения передач, то есть редко и кратковременно. А значит, на такой режим рассчитан и ресурс трущейся пары.

Но если рычаг прижат постоянно, износ ускоряется. Ситуация усугубляется непредусмотренным нагревом от трения. Масло в месте контакта нагревается и теряет смазывающие свойства. Срок службы вилки и муфты уменьшается. Изношенные детали уже не могут нормально работать, что проявляется в "недовключении" или выбивании передач под нагрузкой. Также и продукты износа разлетаются с маслом по агрегату и разрушают другие детали КПП.

И если нет желания разбирать "коробку", лучше избавиться от вредной привычки придерживать рукой рычаг КПП. Да и гораздо безопаснее всегда иметь обе руки на руле.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 89948   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: