Насколько на самом деле полезны индикаторы давления в шинах?
Комментарии: 2Многие водители считают, что датчик показателей давления в шинах облегчает обслуживание авто, так как им не нужно подносить манометр к каждому колесу, вычисляя, нормальное ли давление. На самом деле, стоит ли верить показателям электронного датчика и насколько он полезен, нужно рассказать подробнее.
Сигнал "Проверить шины". Все современные автомобили, даже отечественная LADA Vesta, на приборной панели получают датчик, сигнализирующий о том, что давление в шинах неправильное. Однако его трудно назвать полезным, ведь по сути датчик просто показывает, что в одном из колес давление слишком высокое или низкое, но конкретных данных не дает.
Стоит помнить, что иногда система определения давления в шинах работает неисправно, а лампочка загорается ошибочно. Тем не менее, в 75% случаев датчик TPMS действительно свидетельствует о проблемах с колесами. Игнорировать сигнал не стоит, лучше проверить колеса с манометром.
Наличие системы контроля давления. Если в оснащение автомобиля входит электронная система с показателями низкого или высокого давления, в каждом колесе находится специальный датчик. Он передает показатели системе, которая далее анализирует и сравнивает со стандартным значением. В случае несоответствия показателей, лампочка загорается, а это значит, что в одном или нескольких колесах понижено или повышено давление.
В таком случае лучше всего выйти из авто, осмотреть колеса и проверить давление с манометром. Осмотр резины тоже обязательная процедура, от которой не избавляет наличие системы и датчика.
Недостатки электронной системы. Есть у системы и недостатки. К ним можно отнести:
- Зачастую опытные водители даже по внешнему виду колес понимают, когда давление неправильное
- Водители без опыта часто полагаются на данные электроники, а на самом деле показатель давления находится в норме
- Все датчики настроены по-разному, некоторые сигнализируют, только когда давление снижается более чем на 25 процентов от рекомендованного
- На рынке есть несколько более точных альтернативных устройств, передающих данные о давлении в шинах по радиоканалу на небольшой дисплей
Итог. Многие водители считают, что датчик является очень полезным, так как освобождает от проверки каждой шины с помощью манометра. Тем не менее, практика показывает, что иногда электроника может давать сбой, а потому необходимо не всегда полагаться на нее.
Главное - помнить, что наличие электронного датчика не означает, что владельцу машины не нужно проверять колеса с помощью манометра, а также осуществлять осмотр колес и контролировать состояние резины.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
вы тут пишете только о лампочке сигнализирующей об отклонении от нормы, но у меня например есть и конкретные цифры каждого колеса и это очень удобно, я до того как лампочка загорится понимаю что с колесом что то не то и дважды находил прокол до того как колесо спустит.
Спасибо за полезные советы!