Что произойдет с автомобилем, если затормозить “ручником” во время движения?
Комментарии: 2Некоторые автомобилисты считают, что в экстренной ситуации, когда отказали основные тормоза, поможет стояночный тормоз. Реально ли допустимо такое действие? Давайте разбираться.
Как известно, стояночный тормоз ("ручник") предназначен для гарантированного удержания автомобиля даже на наклонной плоскости во время стоянки.
Зачастую наиболее простая конструкция ручного тормоза организована следующим образом. Рычаг натягивает трос, который управляет задними тормозными колодками.
Что будет, если использовать "ручник" в движении? Вышеуказанной конструкции не достаточно для корректного торможения. И тут вариантов несколько:
- оборвется трос;
- машину резко занесет;
- перегреются тормозные колодки.
Поэтому в экстренной ситуации лучше тормозить коробкой передач, постепенно понижая ступень. Использование стояночного тормоза неприемлемо из-за непредсказуемости реакции автомобиля.
А вы использовали ручной тормоз в движении?
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
Спасибо за полезную информацию!
Собственно говоря торможение ручником в принципе ничем не отличается от обычного, разница лишь в том, что на задние тормозные колодки воздействует не тормозной цилиндр, а трос. Ну и при таком торможении естественно не будут заторможены передние колёса. Вывод очевиден: в экстренной ситуации наряду с торможением трансмиссией вполне допустимо аккуратное торможение ручником. Занос при этом маловероятен, потому что при торможении задними колёсами машина как бы "висит" на них.