Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid

Продать моё авто>>

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки

Комментарии: 3

Дорожный закон не может охватить всех ситуаций, которые возникают на дороге.

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки

В общих чертах прописаны лишь действия участников дорожного движения. Это способствует обеспечить их безопасность, а в случае возникновения аварийной ситуации, позволит разобрать произошедшее в юридической плоскости.

В ПДД есть ряд пунктов, которые не понятны, и могут трактоваться не однозначно. Для нормативного документа такая ситуация не совсем верна. В этом легко убедиться, если внимательно вчитаться в содержание отдельных пунктов.

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки 3

 

К пункту 10.1. Формулировка, что «должен делать водитель при выборе скорости движения» выглядит очень размытой. Здесь водитель должен учесть:

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки 4

  • состояние транспортного средства;
  • особенности перевозимого груза;
  • дорожные и метеорологические условия.

С такой формулировкой ПДД водителя не сложно сделать виновным по надуманному поводу. Конечно, не стоит ехать быстро в гололед или во время проливного дождя. Но если в пути водитель прозевал глубокую выбоину, можно защитить дорожные службы, которые не вовремя устранили дорожный дефект. При этом водителя станут обвинять, что не учел дорожные условия и не осуществлял «постоянный контроль за движением» своего автомобиля.

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки 5

К пункту 10.1, абзац 2. Последний абзац пункта обязывает «принять меры к снижению скорости…» при возникновении опасности, если смог ее обнаружить. Не понятно, почему нельзя использовать другие меры - объезд препятствия или увеличение скорости…

5 нестыковок в ПДД, которые не имеют однозначной трактовки 6

Если рассмотреть содержание пункта 10.1, то водителя можно обвинить в движении с большой скоростью, если он не смог вовремя затормозить.

Вряд ли в критической дорожной ситуации у водителя есть время задуматься над смыслом содержимого. В сложной ситуации человек за рулем будет действовать по ситуации, интуитивно пытаясь сохранить жизнь и здоровье пассажиров и самого себя.

Два предупреждающих знака. Любой ученик автошколы обращал внимание на различия в двух парах предупреждающих знаков:

  • 11.1 и 1.11.2;
  • 34.1 и 1.34.2.

В первом случае знаки предупреждают о повороте «малого радиуса ИЛИ с ограниченной обзорностью». Во второй ситуации знаки обозначают поворот «малого радиуса С ограниченной видимостью». Во-первых, понятие ограниченная обзорность в ПДД отсутствует. Также не понятно, такая уж большая разница поворота с «или» и с «с».

Стоп-линия. В определении линии разметки 1.12 указывается, что стоп-линия указывает место, перед которым водитель должен остановить транспортное средство. Правда не указывается, если водитель не доехал до разметки колесом, а бампер «навис» над разметкой, будет ли это нарушением.

Во избежание разногласий с инспектором дорожной полиции, водители вынуждены останавливаться за 2-3 метра до линии, стараясь избежать наказания.

Опасное вождение. Подпункт «Опасное вождение» пункта 2.7 вообще без слез трудно прочитать. Даже если учесть, что все написанное там - логично и последовательно изложено, саму фразу просто сложно дочитать до конца.

Вызывает вопрос запрет на резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП. Это действие так трудно подтвердить или опровергнуть. Разным водителям в равных условиях ситуация может в разной мере показаться опасной. А для подтверждения неправильного действия лучше запастись сразу несколькими видео с разных ракурсов.

Что в итоге. Дорожный закон, как и остальные документы, требуется регулярно обновлять. Но при этом следует учитывать и критические замечания со стороны водителей, которые в ежедневном режиме следуют указаниям ПДД.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 132008   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
  • Рудик
    Рудик # Ответить

    У нас все как всегда

  • andrei.cedov
    andrei.cedov # Ответить

    Мне лично в ПДД не понятны следующие моменты:
    1. Что такое "прилегающая территория? Где заканчивается дорога и тротуар, а начинается прилегающая территория. В ПДД четкой границы не обозначено. Например, дома на улице стоят не в одну линию.
    2. Какой ширины может разделительная полоса? Где одна дорога с разделительной, а, где уже две дороги? И от этого зависит сколько перекрестков: один, или два.
    3. Что такое "пересечение проезжих частей"? В ПДД это понятие упоминается, а, вот, определение, что это такое, и где его границы, нет.

  • botualla
    botualla # Ответить

    Так и здесь как всегда - главное не "хорошо", главное - обвинить водителя и содрать деньги.

Добавить комментарий:

В интернете появились шпионские фотографии нового автомобиля BMW M4.

В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4

Смотреть все фото новости >>

Аналитики считают, что транспортное средство получит трехлитровый мотор, который будет работать в паре с турбиной. Такой уже устанавливается на модели X4 M и X3 M.

В Сети показали шпионские снимки прототипа BMW M4 2

Ранее представители бренда показали концепт BMW Concept 4 во время выставки во Франкфурте, уже тогда о модели говорили, как о предвестнике абсолютно нового M4.

Первое впечатление у публики на представленный концепт было неоднозначным, так как многим не понравились крупные «ноздри» на решетке радиатора, которые стали для бренда BMW традиционными.

Материалы, опубликованные фотошпионами, позволяют понять, что сейчас испытания проходит именно та версия и дизайнеры бренда радиаторную решетку не изменили.

При этом аналитики считают, что производитель мог оставить детали экстерьера, которые не будут использоваться в серийном образце. Это дополнительная защита от несвоевременного «слива», которая применяется совместно с пленкой.

Выйти на рынок автомобиль сможет не раньше 2021 года, примерная стоимость пока что неизвестна.

Смотреть все фото новости >>

Китайская компания Zotye собирается обновить линейку своих машин на территории Российской Федерации.

Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию

Смотреть все фото новости >>

Автомобильный бренд Zotye рассказал о намерении начать поставки сразу двух новых кроссоверов: B21 и TS5, представленных на международной выставке машин в Шанхае. Обе модели построены на инновационной платформе ZFA, которая является полностью внутренней разработкой компании. Примечательно, что все эксперты пришли в недоумение, когда увидели внешний вид новых авто.

Два новых кроссовера Zotye навострили лыжи в Россию 2

Используемый стиль при создании дизайна, никогда прежде не применялся специалистами бренда.

Габариты Zotye B21, который будет продаваться на территории США, как Zotye T600, составляют: длина - 4651 мм, ширина - 1918 мм, высота - 1684 мм, колёсная база - 2807 мм. К сожалению, какой именно силовой агрегат будет доступен для российского авторынка - неизвестно. Однако стандартная версия использует 1,5- и 1,8-литровый турбомоторы с 4-мя цилиндрами, мощность которых составляет 143 и 177 л.с. соответственно. Трансмиссия при этом может оснащаться механической, автоматической или роботизированной коробкой переключения передач.

О силовой установке Zotye TS5 тоже практически ничего неизвестно. Всех подробностей стоит ожидать в ближайшее время, когда компания начнёт поставку первых моделей новых кроссоверов.

Смотреть все фото новости >>

Специалисты анонсировали ТОП самых популярных кроссов в РФ, которые меньше всего потребляют горючего. Речь ведётся о SUV, предлагаемых в комплектациях с АКПП, полноприводной системой, силовыми установками на 140 - 150 лошадок.

Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России

Смотреть все фото новости >>

Эксперты, составляя рейтинг, принимали в учёт расход горючего автомобиля в смешанных циклах. Седьмое место в ТОП досталось японскому кроссу ASX (8,1 л/100 км). За комплектацию Intense с двухлитровым мотором на 150 л.с. придётся выложить 1,53 млн. руб.

Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 2

На шестой позиции оказался Hyundai Creta (8 л/100 км). Комплектация Travel, получившая 2-литровый двигатель на 149 л.с. стоит 1,335 млн. руб.

Составлен рейтинг самых экономичных кроссов в России 3

Пятая позиция досталась Mitsubishi Outlander, комплектуемая двухлитровым силовым агрегатом на 146 лошадок. На первую сотню километров авто потребляет 7?6 литров. За комплектацию Invite придётся отдать 1.723 млн. руб.

На четвёртой позиции оказался Nissan X-Trail, а также Toyota RAV4. Данные авто на 100 км расходуют 7,5 л. Версия RAV4 с двухлитровым мотором на 146 лошадок стоит 1,706 млн. руб. Речь идёт о комплектации Стандарт Плюс. Вариация ХЕ+ модели Nissan X-Trail с двухлитровой силовой установкой на 146 л.с. обойдётся в 1,8 млн. руб.

На третьем месте размещается Mazda СХ-5, получившая двухлитровый двигатель на 150 лошадей (7 л/100 км). За комплектацию Active придётся выложить 1,925 млн. руб.

Второе место досталось Skoda Kodiaq и Nissan Qashqai (6,9 л/100 км). За комплектацию Active версии Skoda Kodiaq с 1,4-литровой турбоустановкой на 150 лошадок нужно заплатить 1,61 млн. руб. Версия SE модели Nissan Qashqai с двухлитровым мотором на 144 лошади стоит 1,665 млн. руб.

Кросс Volkswagen Tiguan оказался на первой позиции с показателем (6,8 л/100 км). Комплектация Winter Edition получившая 1,4-литровый двигатель на 150 лошадок стоит 1,729 млн. руб.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: