Автограмота
Действия при попадании в аварию с участием автомобиля ГИБДД
Максим Деревянченко

Аварийные ситуации с участием сотрудников ГИБДД в настоящее время совсем не являются редкостью, и часто спровоцированы они оказываются самими сотрудниками, нарушившими правила дорожного движения.

Дело в том, что законодательством им разрешено это делать в исключительных случаях. Какие последствия могут быть для обычного водителя при аварии с участием полицейских?

Возможные неприятности. Несложно догадаться, что осложнение в данной ситуации может наступить только по одной причине - работники ГИБДД могут начать использовать собственное служебное положение в противозаконных целях. Чтобы успешно противодействовать такому развитию событий, следует точно знать свои права и обязанности, а также действовать только в рамках, обозначенных законом.

В первую очередь, следует принимать во внимание тот факт, что сотрудники полиции, после попадания в ДТП, автоматически утрачивают весь свой статус на время процесса оформления ДТП и выяснения, кто является его виновником. В данной ситуации, они имеют статус, равносильный обычному гражданину на одной из сторон спорной ситуации. Поэтому, все попытки решения ситуации с использованием служебного положения являются противоречащими закону. При необходимости составления служебного протокола на месте аварии сотрудниками Госавтоинспекции, участники аварийной ситуации, вне зависимости от занимаемой должности и служебного положения, делать этого не имеют права. Это означает, что для простого водителя данная авария совершенно не отличается от любой другой.

Действия в подобной ситуации. Попав в аварийную ситуацию такого рода, следует действовать согласно рекомендациям ПДД, а именно включить аварийную сигнализацию, а также поставить знак аварийной остановки в 15 метрах от места аварии в пределах населенного пункта и в 30 метрах за его пределами. При наличии травмированных и пострадавших, стоит вызвать ГИБДД и «скорую помощь», и отправить получивших травмы в лечебное учреждение.

Одна рекомендация, которая отличает производимые действия от стандартной аварийной ситуации, заключается в том, что по прибытию на место аварии коллег сотрудников ГАИ, следует в обязательном порядке снимать все на видеокамеру. Не является секретом, что среди стражей порядка имеет место быть такое явление, как круговая порука. Это может стать причиной того, что в случае вины их сослуживцев, дело административного характера будет рассматриваться с намного большим пристрастием. Доказать то, что подобные действия имели место быть, можно будет исключительно при наличии видеозаписи. Помимо этого, можно использовать и показания привлеченных свидетелей.

Согласно информации, которая четко прописана в современной редакции ПДД, участники аварийной ситуации имеют право и вовсе не вызывать на место совершения ДТП работников ГАИ при незначительном ущербе, полученном в результате столкновения.

Итог. При совершении мелкой аварии, в которой повреждены были только транспортные средства, и участии в ней двух автомобилей, а также наличии у обоих водителей полисов ОСАГО, в которые они вписаны, оформление аварии может быть выполнено и без участия сотрудников ГИБДД. В этом случае, все действия выполняются самостоятельно, согласно рекомендациям Европейского протокола.

Самое главное, это в обязательном порядке фиксировать проведение всех действий на любое доступное устройство видеозаписи, во избежание возможных проблем в дальнейшем. Сделанная видеозапись всегда может послужить доказательством правоты или вины одной из сторон, особенно при невозможности согласовать все на месте, и возможном судебном разбирательстве.