Цинковое покрытие кузова советских автомобилей

Комментарии: 1

Покрытие кузова с использованием цинка всегда было для советских, а затем и российских автомобилистов, наиболее желанной вещью.

Цинковое покрытие кузова советских автомобилей

Автомобили с кузовом, на котором имелось частичное или полное цинковое покрытие, ценились на порядок выше автомобилей с обычной краской. Те водители, кому не удалось стать владельцем такой машины, пытались наносить цинковое покрытие на автомобиль самостоятельно.

Коррозия стала одной из основных проблем автомобилей советского периода, а также первых десятилетий России. Это стало причиной такого восхищения советскими гражданами первыми иностранными автомобилями, где сочетались железо высокого качества, оцинкованные детали кузова, и повышенное качество нанесения грунтовки, краски и других лакокрасочных материалов.

Цинковое покрытие кузова советских автомобилей 3

 

Способы цинкования. Самым оптимальным способом нанесения цинкового покрытия становится «горячий» - детали кузова, которые протравливались кислотой, погружались в горячую цинковую ванну. Другим способом с немного меньшей эффективностью становится электролиз, когда детали погружены в холодный цинковый электролит, откуда при помощи электротока он осаждается на деталь. И наиболее дешевым вариантом, с соответствующим качеством, является применение грунтовок с содержанием цинка. Использование их хоть немного оправдывает себя в качестве временной меры при нарушенном лакокрасочном покрытии, не обнажающем металл.

Цинковое покрытие кузова советских автомобилей 4

Ход процесса. Нанесение на сталь цинкового покрытия небольшой толщины дает возможность обеспечить достаточную степень защиты от проявления коррозии. Нанесенный слой цинка в ходе прохождения электрохимической реакции постепенно уменьшает количество своих электронов и становится тоньше, что предотвращает образование на поверхности слоя ржавчины. Тем не менее, до определенного момента этот процесс находится в законсервированном состоянии, и приводится в действие только в том случае, когда в результате получения повреждений механического характера металл обнажился из-под краски и к нему появился доступ воздуха и влаги.

Самостоятельное нанесение. По причине того, что отечественные автомобильные заводы практически не производили цинкование кузовных деталей автомобилей, практически все советские автолюбители мечтали об устройствах для самостоятельного выполнения этого процесса. Одним из таких был «Портативный цинкователь ПМЦ-1». По инструкции, предназначением данного прибора являлось нанесение цинкового покрытия на площадь кузова автомобиля с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Выпускалось данное изделие кооперативным предприятием «Декор», и выглядело как обыкновенное устройство кустарного изготовления, сделанное из простого цангового полуавтоматического карандаша. Стоимость его была не слишком дешевой - 10 рублей.

К прибору прилагался небольшой пакетик с белым порошком, который представлял собой хлористый цинк. Его следовало растворить в 50 граммах воды, затем обмакнуть туда наконечник из поролона и натереть им поврежденный участок детали, с подключением источника питания напряжением в 12 В. Обработка участка детали, размером с обычную поролоновую губку, на протяжении 7 минут, по словам производителя, обеспечивала нанесение покрытия толщиной до 10 мкм.

Итог. Наличие оцинкованного покрытия обеспечивает неплохую защиту от ржавения металла. Проведение испытания цинкователя для самостоятельного нанесения такого покрытия показало, что несмотря на простоту конструкции, прибор вполне работоспособен. Хотя толщина покрытия, скорее всего, меньше заявленной, и создается медленно по причине слабого тока, автомобилисты того времени были рады наличию и такого устройства.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 25900   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: