Автограмота
Практический экзамен по вождению: как с первого раза сдать город?
Василий Горанин

После обучения в автошколе, предстоящая сдача экзаменов в ГИБДД кажется непреодолимым препятствием.

И если экзамен по теории является объективным испытанием, то практическая часть будущих водителей заставляет поволноваться.

Вероятные причины неудач. Нередко случается, что только 30-50 % вчерашних учеников с первого раза проходят практический этап. При этом в крупных городах статистика оказывается еще хуже.

Если не принимать в расчет ошибки курсанта во время экзамена, то чаще всего среди причин неудач называют:

  1. Боязнь строгого экзаменатора. Только сев за руль курсант совершает ряд ошибок от волнения - не пристегнутый ремень, не снятый «ручник».
  2. Не применение ПДД. В попытке правильно использовать органы управления автомобилем, многие просто забывают про пункты Правил дорожного движения.
  3. Не достаточные навыки. При управлении учебным автомобилем, ученик привыкает к общению с инструктором и неспешной езде на порожнем автомобиле. На экзамене меняется маршрут, человек рядом, а в автомобиле могут оказаться и другие курсанты.

Даже водители, восстанавливающие водительское удостоверение после лишения, совершают не обязательные ошибки. Но стоит понимать, что вчерашних нарушителей сотрудники ГИБДД не прощают. К новичкам инспектор изначально расположен доброжелательно.

Первоначальное доброе расположение экзаменатора не сложно нарушить своим некорректным действием. Это может быть оспаривание дорожной ситуации, попытки объяснить свою ошибку. Даже вызывающий внешний вид не в полной мере соответствующий званию «водитель» и строгой обстановке экзамена. И обязательно проверьте состояние мобильного телефона перед экзаменом. Его лучше перевести в состояние «Авиа режима», чтобы друзья и знакомые случайно не побеспокоили человека за рулем.

Чего ожидать от практического экзамена. Регламент проведения процедуры экзамена в ГИБДД действует с 1 сентября 2016 года. Этот документ определяет обязательные позиции проведения испытаний:

  • 5 элементов из числа расположенных на автодроме;
  • проезд регулируемого перекрестка;
  • прохождение перекрестка неравнозначных дорог;
  • совершение маневров: левого и правого поворотов, разворота;
  • обгон и опережение;
  • проезд пешеходных переходов;
  • соблюдение скоростного режима;
  • правильность торможения и остановку.

За возможные нарушения начисляют штрафные баллы, число которых должно составить не более 4. При этом даже непристегнутый ремень безопасности обходится уже в 3 балла.

Опасные действия кандидата в водители приравниваются к оценке «не сдан». Сюда относят:

  • выезд «на встречку»;
  • отказ от выполнения указаний экзаменатора;
  • не предоставление преимущества, в том числе специальному транспорту;
  • создание аварийной обстановки.

Повторная сдача через 7 дней не добавляет уверенности ученику. Ведь появляется волнение по поводу сохранения результатов теоретического экзамена. Положительный итог первого этапа подтверждает маленькую победу над ПДД на протяжении 6 месяцев.

Итог. Не стоит пытаться натаскать себя на сдачу по определенным маршрутам. Экзаменационные траектории периодически меняются. Нужно подготовить себя действовать правильно в любых ситуациях. И тогда положительный результат экзамена не заставит себя ждать.