Причины установки фаркопа водителями, которые не ездят с прицепом

Комментарии: 2

Водителей, которые ездят с прицепом, не такое и большое количество. Тем не менее, наличие фаркопа можно увидеть на куда большем числе машин. Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, чаще всего имеющее форму крюка или шара, выступающее за пределы заднего бампера автомобиля на несколько сантиметров. Какие же причины для установки имеются у тех, кто не имеет автомобильного прицепа и даже не планирует его покупать?

Причины установки фаркопа водителями, которые не ездят с прицепом

Законна ли установка фаркопов? Ответ на этот вопрос будет следующим. Если на заводе, где был произведен автомобиль, предусмотрена возможность его установки, то ее можно смело выполнять без согласования с органами ГИБДД. При этом стоит учитывать, что на устройство должен иметься технический паспорт и оно должно пройти обязательную сертификацию должным образом. Говоря же о самодельном фаркопе, то о применении подобного устройства лучше забыть, так как это опасно и оно не сможет пройти проверку в органах ГИБДД.

Стоит также обратить внимание на техническую документацию машины. В ней не всегда имеется информация о том, что у машины есть возможность присоединения фаркопа. Если же произвести самостоятельные действия, это будет рассматриваться как изменение конструкции машины, так как он будет представлять опасность не только для автомобилей, но и для пешеходов. При ударе об него, возможно повреждение не только деталей из пластмассы, но и радиатора автомобиля. Это становится причиной того, что за подобные действия для владельца автомобиля предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей. Это означает, что наличие присоединенного устройства должно быть отражено в ПТС.

Причины установки фаркопа водителями, которые не ездят с прицепом 3

 

Разновидности фаркопов. Существует два вида устройств:

Причины установки фаркопа водителями, которые не ездят с прицепом 4

  • Несъемное сцепное устройство.

Является оптимальным вариантом для перевозки прицепа на постоянной или частой основе. Наиболее часто они применяются дачниками, любителями путешествий и теми, кому необходимо постоянно перевозить груз большого объема или веса. Они оборудованы шаровым креплением, накручиваемым сверху него. В некоторых его разновидностях применяется сварная шаровая головка. Стандартное устройство подобного типа жестко прикрепляется к монтажной планке и не подлежит удалению. Единственный недостаток состоит в том, что он ухудшает внешний вид задней части машины при отсутствии прицепа.

  • Съемный фаркоп.

Эта версия является идеальным вариантом для тех, кто планирует лишь изредка применять подобные устройства. Отличием от предыдущего варианта является наличие возможности легкого демонтажа.

Необычное применение фаркопов. В некоторых случаях, фаркопы используются не по прямому назначению. Например, некоторые водители стараются подобным образом уберечь задний бампер при выполнении парковки у стены. Тем не менее, эффект будет неоднозначный, так как можно повредить стену, за что необходимо будет ответить.

Также многие водители считают, что фаркоп выполняет функцию, аналогичную кенгурятнику, то есть защиту автомобиля при допущенном столкновении. Но у большинства автовладельцев данный вопрос может вызвать разногласия. Например, при небольшой аварии, созданной на невысокой скорости движения машины, это может и соответствовать действительности, но при сильном ударе, наличие такого устройства пойдет только во вред. В данном случае будет иметь место серьезное нарушение геометрии кузова, а именно повреждение крыльев и стоек.

Итог. Исходя из вышесказанного, фаркоп следует использовать исключительно по прямому назначению. Если же использование прицепа не планируется, то его лучше демонтировать.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 333228   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • korjaz
    korjaz # Ответить

    Статья - ради статьи. Такая фигня.

  • botualla
    botualla # Ответить

    Пустобрех очередной отписался. Теперь про фаркоп.

Добавить комментарий: