Иван Журавлев
Иван Журавлев

Впечатления от 2 DIN магнитолы на Android 9.0

Продать моё авто>>

Кто обязан уступить при обоюдном перестроении и кого признают виновным в случае ДТП?

Комментарии: 3

На дороге часто происходят спорные ситуации, к примеру, к таковым относится обоюдное перестроение на дороге. Тем не менее, кто из автомобилистов в данном случае должен уступить и кого признают виновным в случае ДТП, знают не все.

Кто обязан уступить при обоюдном перестроении и кого признают виновным в случае ДТП?

Правила дорожного движения. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен двигаться по своей полосе, где он может не уступать дорогу автомобилистам, пытающимся перестроиться в общий поток. Тем не менее, водитель также не должен мешать другим участникам движения, а перед совершением маневра сначала включить поворотник, а затем уже перестраиваться в другой ряд.

В реальной жизни все происходит далеко не так, как описано законодательно. На многополосой дороге авто то и дело перестраиваются, спешат куда-то и взаимное перестроение в больших городах - привычное дело. Бывает так, что автомобилисты намерены перестроиться на одну и ту же полосу, что может стать причиной аварии.

Кто обязан уступить при обоюдном перестроении и кого признают виновным в случае ДТП? 3

 

"Правило правой руки". Чтобы понять, как действовать в данных обстоятельствах, стоит вспомнить "правило правой руки", которому каждого водителя учат на курсах в автошколе. Тогда действия должны быть следующими:

  • Уступает тот водитель, у которого возникла помеха справа
  • Если же автомобилист едет по главной дороге, а перестроиться в его ряд другой участник намерен со второстепенной, владелец авто не обязан уступать, так как в данных обстоятельствах уступает второй участник

Выезжая со второстепенной дороги, автомобилист должен помнить, что преимущество остается за теми, кто едет в основном потоке и "правило правой руки" в данном случае не применяется. Таким образом, если он нарушит ПДД и создаст опасную ситуацию, что приведет к аварии, именно данный участник дорожного движения будет признан виновным в ДТП.

Если же водитель в потоке проигнорирует "правило правой руки" и не уступит дорогу согласно установленным законом требованиям, штраф придется заплатить именно ему.

Итог. В больших городах автомобили движутся очень интенсивно, а потому обоюдное перестроение для автомобилистов является привычным. В таком случае стоит учитывать "правило правой руки" которому учат еще на курсах автошколы.

Тем не менее, есть несколько нюансов, которые нужно учитывать, а потому важно придерживаться безопасного вождения и не ставить свою жизнь и жизни других автомобилистов под угрозу.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 788820   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 3
Добавить комментарий:

Согласно аналитическим данным, в Мурманске за двенадцать месяцев 2018 года в собственность оформлено 104,7 тыс. транспортных средств.

Стало известно количество зарегистрированных автомобилей в Мурманске

Смотреть все фото новости >>

Таким образом получается, что в среднем на 1 000 человек населения приходится по 356 машин. Причем, речь идет исключительно про легковые модели различных производителей. Сравнивая с результатом 2017 года можно сказать о том, что количество машин выросло на 6,9%.

В 2019 году количество личных машин увеличивается. Но, несмотря на это, точную цифру аналитики назвать не готовы. Отметим, что увеличение числа личных автомобилей значительно уменьшает число маршрутных пассажирских перевозок, которые становятся менее востребованными.

Более того, высокая стоимость оплаты одноразовых проездов в общественном транспорте также подталкивает людей к покупке и обслуживанию своей машины.

Напомним, ранее аналитики говорили о том, что в 2020 году население города может сократиться на 21 000 человек. А это значит, что количество зарегистрированных машин также может уменьшиться. Ну или количество авто на каждую 1 000 жителей вырастет.

Смотреть все фото новости >>

Многие водители признаются, что хоть в раз в жизни проскакивали на желтый сигнал светофора.

Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка

Смотреть все фото новости >>

При этом многие в оправдание ссылаются на Правила дорожного движения. И не важно, что содержание пункта 6.14 при этом ловко искажается в угоду собственного оправдания.

Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка 2

Как это происходит. Водителю разрешается проехать на желтый сигнал светофора только в случае, если он не может остановиться в определенном месте (стоп-линия, на уровне светофора) без экстренного торможения. Но многие в этом случае лукавят, заведомо увеличивая скорость еще при мигающем зеленом сигнале. Скорость при проезде перекрестка в таких случаях на время доходит до 80-90 км/ч.

Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка 3

Не многие могут себе объяснить этот феномен. Ведь именно самостоятельное решение «проскочить» приводит к цепочке действий, которые не всегда заканчиваются безопасным проездом перекрестка. Ведь с перпендикулярного направления может двигаться другой такой «гонщик», который въезжает на перекресток на красно-желтый цвет, также запрещающий движение.

Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка 4

Объяснение с учетом физиологии человека. Объяснение неразумного поведения водителя можно получить при рассмотрении похожих действий. К примеру, при передвижении по скользкому тротуару, человек физически ощущает, что близок к падению, но все-равно делает этот последний шаг. Падение при этом нередко заканчивается характерной травмой после приземления на лед.

Проезд на желтый сигнал светофора: механизм поступка 5

В таком поведении можно «признать виновными» протекающие сложные физиологические процессы. При обнаружении опасности у человека вырабатываются нервные импульсы, обеспечивающие то или другое действие. Время выработки нервного импульса - не более нескольких миллисекунд. При этом на один и тот же раздражитель имеется несколько алгоритмов поведения. И если к мышцам идет один из импульсов, то последующие действия мышц уже предотвратить будет сложнее.

Конечно, водитель сможет увидеть и другой объект для внимания:

  • автомобиль, движущийся с другого направления;
  • пробку за перекрестком;
  • сотрудника ГИБДД, оценивающего проезд водителя на желтый сигнал светофора.

Но любой из факторов станет уже другим раздражителем. И последующие действия - к примеру, торможение, станут следствием уже другого мысленного процесса.

Следует учитывать, что запаздывания мышечного действия по отношению к мыслительным процессам с возрастом только увеличивается. Но пожилой человек за рулем это компенсирует отчасти за счет опыта. Уже при мигающем зеленом сигнале светофора такой шофер предусмотрительно сбросит скорость и не станет рисковать, проскакивая перекресток на полном ходу.

Что в итоге. При планировании своих действий водителем следует учитывать и поведение соседей по потоку. Не случайно чрезмерная самоуверенность водителей с недостаточным опытом приводит к авариям. Наиболее опасный период - езда на автомобиле через 20-70 тысяч пройденных километров.

Только через 5-7 лет формируется уже более рациональное поведение за рулем. Такой сплав опыта и возраста формирует более взвешенное поведение за рулем. Именно сформировавшиеся водители реже попадают в дорожные аварии.

Смотреть все фото новости >>

В условиях Арктики люди вынуждены выживать в условиях отсутствия дорог, между селами и городами практически нет трасс, только направления. Каждая поездка превращается в экспедицию, в ходе которой можно провести несколько месяцев среди лесов, топей и снежных капканов. Якутские зимники без преувеличения можно назвать дорогой жизни и смерти.

Якутские зимники: Дорога на выживание

Смотреть все фото новости >>

Якутские зимники. Часто сравнение зимников с дорогой жизни и смерти можно услышать от дальнобойщиков, доставляющих в города топливо и еду. Зимой температура опускается до 50 градусов мороза, трудно представить себе, что кто-то может добровольно отправиться в поездку в таких условиях, однако это так.

Якутские зимники: Дорога на выживание 2

Бывают зимники разные, в зависимости от местности, где прокладывают дороги:

Якутские зимники: Дорога на выживание 3

  • Через замерзшую реку
  • По редколесью
  • По тундре
  • По болотам

В первом случае дорога окажется самой красивой, но опасной, встречаются пустоты и провалы. На льду достаточно легко разогнаться и держать скорость, чтобы сократить путь. А вот по тундре так легко не проедешь, здесь от тряски по кочкам начинают болеть мышцы, а вещи буквально летают по салону. В день при хороших условиях можно проехать не более 200 километров, с учетом, что приходится делать остановки, чтобы размяться с помощью зарядки.

Якутские зимники: Дорога на выживание 4

На дороге можно встретить дорожные указатели и знаки, так можно добраться до моря Лаптевых. Здесь появляется возможность разогнать транспорт до 100 км/ч, но мало мест, где удастся это сделать. Есть и торосы, а самое главное - не попасть в пургу, тогда ехать и вовсе не получится. Чтобы отдохнуть, водители ищут "карман", там ставят авто и спят, затем едут далее.

Якутские зимники: Дорога на выживание 5

Все зимники регулярно очищаются от снега, еще бы, это единственный способ добраться до самых отдаленных сел, по-другому никак не получится.

Ошибки на зимнике. Опытные автомобилисты предупреждают - зимник ошибок не прощает. Если авто застрянет в снегу во время пурги, откопать его одному вряд ли удастся. Нужно знать, определять по погоде, когда можно ехать, а когда стоит подождать.

К примеру, если во льду застрянет КамАЗ, достать его смогут только в течение недели, а возможно, и вовсе потребуется вызывать спецтранспорт и команду, что стоит недешево. Проблема в том, что достать авто не так просто. Для этого его буквально вымораживают. Под колесами делают проруби, чтобы мороз проник туда и образовался лед, и так в несколько слоев, пока машина не выедет.

Проруби представляют собой ячейки, между которыми создают ледяные перегородки, чтобы колеса поехали. Тем не менее, они могут случайно сломаться под тяжестью или ячейки провалятся, тогда вся работа начинается сначала.

Водителей без преувеличения можно назвать героями, для большинства грузовики и перевозки - единственный источник дохода в семье, но когда они тонут во льду, уходят месяцы на освобождение авто из плена. Тем не менее, автомобилисты терпеливо ждут и надеются, что достанут машины до наступления весны, когда вода окончательно поглотит технику и спасти ее не удастся.

Итог. Зимники Якутии - не просто дороги, это единственный шанс добраться до отдаленных сел и городов, отвезти туда еду и топливо. Большинство водителей на преодоление расстояния тратят несколько месяцев, вызволяя тяжелую технику из ледяного плена.

Таких людей хочется без преувеличения назвать героями, ведь они не боятся подобных трудностей.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: