Автозапуск: эффективность или оплата штрафа
Комментарии: 1Запустить двигатель по удаленному сигналу - удобное решение.
Здесь тебе и прогретый двигатель, и комфортная температура в салоне. Кстати, задействовать кондиционер осенью или зимой - так же правильно, как и летом. Но прежде, чем оставить машину на стоянке под окнами на 10-15 минут, стоит взвесить все последствия такого шага.
С позиции ПДД. Стоит вспомнить, что дорожный закон не допускает стоянку с работающим двигателем. А при остановке сделать это можно на время до 5 минут. Вряд ли водитель засекает, как долго он надевал пальто и выходил из квартиры к машине.
Стоит согласиться, что нарушение в таком случае сложно зафиксировать. Вряд ли экипаж ГИБДД хоть раз выслеживал такого нарушителя с секундомером. Но даже с позиции чистого воздуха во дворе собственного дома, не стоит пренебрегать законным требованием.
Одной из самых ярких ситуаций в случае нарушения длительности стоянки с заведенным мотором является автоматическая заводка двигателя для прогрева. В зависимости от настроек, это происходит при достижении одного из параметров. Температура антифриза, временной интервал - команда «на старт» сработает без участия водителя. Как долго мотор проработает водитель и знать не будет. Но нужно отметить, что в этом нет никакой необходимости в условиях мягкой зимы. И только в регионах с экстремальными морозами предварительный запуск оправдан.
В случае фиксации нарушения (статья 12.28 Административного Кодекса) водителя ждет штраф:
- жителей городов Москва и Санкт-Петербург - 3 тыс. рублей;
- водителей из регионов - 1,5 тыс. рублей.
Случаи наказания известны после жалоб жителей нижних этажей. А для определения времени стоянки с работающем мотором используют камеры видео фиксации. Стоит также учесть затраты времени на составление административного протокола.
Наказание в Европейских странах еще более ощутимое. В Италии за аналогичное нарушение выпишут штраф в 400 евро, а польские полицейские накажут на 300 злотых.
С позиции эффективности. Работающий кондиционер на стоящем автомобиле медленно восстанавливает температуру до комфортной. Даже утром на солнце салон прогреется до 30 °С. Быстрее удастся его охладить при открытых окнах в начале движения. Только через пару минут поездки включают кондиционер.
При низких температурах за окном более рациональным окажется прогрев мотора до рабочей температуры (чуть более 40 °С). За это время водитель успеет почистить стекла, очистить дворники. Позже, после начала поездки, кондиционер можно уже задействовать в режиме отопителя. При температурах на улице в диапазоне от 0 до 15 градусов будет достаточно и скорого достижения температуры антифриза для подачи в салон теплого воздуха.
Итог. Водитель должен учитывать для расчета необходимости задействования кондиционера продолжительность собственной поездки. Если ехать в черте города придется не дольше 15- 20 минут, то долгие предварительные сборы и настройки микроклимата до комфортных значений будет не оправдана. За те же 3 тысячи можно воспользоваться и такси.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
всегда хотел себе функцию автозапуска)