Николай Назайкинский
Николай Назайкинский

Не стоит экономить на семье. Тест-драйв Chrysler Pacifica

Продать моё авто>>

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват?

Комментарии: 2

Довольно часто на парковках, например у крупных супермаркетов, случаются ситуации, когда загрузив свой автомобиль покупками и усадив всех пассажиров, при выезде задним ходом слышится глухой удар.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват?

Происходит столкновение двух автомобилей, которые одновременно сдавали назад. Кто же будет виноват, согласно действующему законодательству?

Попасть в подобную ситуацию владельцам автомобилей, которые проживают в крупных городах - проще простого. Это может быть не только парковка торгового центра, но и аэропорта, ресторана или других мест с большим скоплением людей. Поэтому вопрос, чья же вина, если оба двигались задним ходом, остается открытым.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват? 3

 

Кто же был первым? После прибытия на место создания аварийной ситуации работников ГАИ, ими были изучены имеющиеся материалы с видеорегистраторов машин, после чего принято решение о виновности водителя А, так как водитель Б начал двигаться на своем автомобиле намного раньше. Это подтверждается имеющимися видеозаписями. До того, как отпустить педаль тормоза, виновник ДТП должен был убедиться как в возможности безопасного совершения маневра, так и в том, что своими действиями он не будет создавать помех другим транспортным средствам, при их наличии вблизи своей машины. При наличии видеозаписи особых проблем с определением виновного быть не должно.

Столкновение двух авто, движущихся задним ходом. Кто будет виноват? 4

Удар со стороны другого автомобиля. Другим вариантом ситуации может стать такая, что во время выезда задним ходом водитель совершил остановку, чтобы, например, успокоить заплакавшего ребенка. В этот момент, в его машину врезалась другая, также выезжавшая задним ходом из другого ряда. При наличии доказательства, что первое транспортное средств в это время стояло без движения, виновным будет признан второй водитель.

Наличие левых и правых. По словам одного из автовладельцев, в его водительской практике имела место такая ситуация. После столкновения, прибывшие на место сотрудники ГИБДД определили, что виноват тот автомобиль, который находился слева, согласно правилу «помехи справа». После передачи дела группе разбора, инспекторы были обвинены в некомпетентности, а материалы дела названы «вопиющей несуразицей». Водителями стоит помнить, что в данной ситуации левое или правое расположение транспортных средств не имеет совершенно никакого значения.

Обоюдная вина. В том редком случае, когда установить виновного не представляется возможным, то есть обе машины тронулись в места в одно и то же время, остановку никто не совершал, а свидетели и записи с видеорегистраторов отсутствуют - виновными будут признаны водители обоих транспортных средств, ставшие участниками аварийной ситуации. В этом случае обоим участникам ДТП будет выписан протокол, основанием для которого становится п 8.12 ПДД, где говорится о том, что "двигаться задним ходом разрешено исключительно в том случае, когда водитель уверен в безопасности данного маневра и отсутствии препятствий для других машин".

Если же принимать в расчет возмещение ущерба по ОСАГО, то в данном случае оба водителя смогут рассчитывать только на выплату в размере 50% от возможной суммы компенсации. Но при несогласии с вынесенным решением, у участников имеется возможность решения вопроса в судебном порядке. По итогу, решение может быть пересмотрено и установлен другой размер компенсации.

Итог. Перед началом движения задним ходом, где бы то ни было, водитель в обязательном порядке обязан убедиться в том, что оно будет безопасным, и своими действиями он не создаст проблем другим участникам дорожного движения, совершающим маневры или передвижения поблизости.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 7660   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Конечно перед тем как начинать движение, нужно убедиться что помех нет.

  • muradyanh
    muradyanh # Ответить

    У меня быль такое перед ТЦ на парковке.. Я остановился и включил аваренние знаки сзади одной машины. И ждал друга чтоб он съел в машину.. В этот момент машина сдавал назад и врезалась на маю машину..дпс сказал что типо виноват я так как создал помеху и перекрыл въезд машине.. Но через суд доказал что я не виноват и виноват вторая машина так как она перед маневром должна была убедиться в безопасности.

Добавить комментарий:

Руководители немецкого автомобильного концерна Volkswagen заявили о своем намерение выпускать более 1,4 миллиона компактных электрифицированных двигателей ежегодно.

Компактный электродвигатель VW ID.3 помещается в спортивную сумку

Смотреть все фото новости >>

По своим габаритам, компактный силовой агрегат, получивший имя VW ID.3, может помещаться в спортивную сумку. Отметим, что производители концерна на протяжении долгого времени планировали разработать компактный силовой агрегат, который не будет занимать много места.

Компактный электродвигатель VW ID.3 помещается в спортивную сумку 2

Мощность электрифицированной установки равна 200 лошадиных сил. В ближайшее время этот электрифицированный агрегат будет устанавливаться на выпускаемый автомобиль Volkswagen ID.3. Кроме того, производители не исключают, что он же будет использован в основе других электромобилей бренда.

Компактный электродвигатель VW ID.3 помещается в спортивную сумку 3

Производство аккумулятора будет серийным, начиная с 2023 года. Сейчас выпуск агрегата осуществляется для тестовых моделей электромобилей бренда, над созданием которых работают конструкторы бренда.

Смотреть все фото новости >>

Автомобили SUV-сегмента становятся все более востребованными в России.

Составлен рейтинг кроссоверов до двух миллионов рублей

Смотреть все фото новости >>

Отметим, что на российском транспортном рынке можно подобрать кроссовер и внедорожник в разном ценовом сегменте. Так, за стоимость до двух миллионов рублей можно выбрать подходящую модель среди большого количества предложенных. В результате мониторинга рынка России аналитики составили перечень самых востребованных машин.

Составлен рейтинг кроссоверов до двух миллионов рублей 2

Итак, в указанном ценовом сегменте покупатели чаще всего обращают внимание на модели Skoda Kodiaq, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. Все кроссоверы и внедорожник отличаются по техническим данным, поэтому перед тем, как сделать выбор, лучше всего сравнить несколько моделей.

Составлен рейтинг кроссоверов до двух миллионов рублей 3

В заключении скажем о том, что бесспорным лидером на российском рынке становится японский кроссовер Toyota RAV4. Приобрести автомобиль в базовой комплектации можно за 1 799 000 рублей. Под капотом установлен 2,0-литровый силовой агрегат, мощность которого 170 лошадиных сил. Пару ему составляет механическая или автоматическая коробка передач и система переднего привода.

Составлен рейтинг кроссоверов до двух миллионов рублей 5
Составлен рейтинг кроссоверов до двух миллионов рублей 6

Смотреть все фото новости >>

Автомобильные эксперты сообщили о водителях, которые чаще остальных создают аварийные ситуации на дорогах страны.

Названы имена водителей, которые чаще всех попадают в ДТП

Смотреть все фото новости >>

Частое аналитическое агентство провело исследование российского авторынка, по результатам которого удалось выявить имена водителей, которые чаще всего попадают в различные ДТП на территории Российской Федерации.

Названы имена водителей, которые чаще всех попадают в ДТП 2

После изучения страховых выплат по полису ОСАГО в период с 1 января по 1 ноября текущего года, оказалось, что автомобилисты с именами Карина, Ангелина, Даниил, Давид чаще остальных попадают в Дорожно-транспортные происшествия.

Все данные были предоставлены страховой компанией «Альфа страхование+».

Среди мужчин и женщин, чаще всего создавали аварийные ситуации водители с такими именами:

  • Даниил и Ангелина (17,7% и 12,8%);
  • Давид и Валерия (15,4% и 12,1%);
  • Карен и Дарья (11,5% и 11,5%);
  • Армен и Кристина (10,9% и 11,2%).

Стоит отметить, что основной диапазон возрастов таких водителей составляет от 18 до 23 лет. При этом они имеют самую высокую тарифную ставку ОСАГО. Как показывает практика, к 25 годам количество аварий снижается в 2 раза, а к 45 - в 4 раза.

По итогам исследования, пресс-служба центрального отделения ГИБДД напомнила водителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Смотреть все фото новости >>

Выбор читателей: