Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт

Комментарии: 2

К исправному состоянию клапана EGR следует относиться внимательно.

Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт

В большинстве случаев удается восстановить работоспособность своими силами, не прибегая к затратному ремонту.

Назначение клапан EGR. После образования выхлопных газов в цилиндрах двигателя, благодаря вентилю рециркуляции они возвращаются на время в систему питания дизельного мотора. Это происходит для снижения в горючей смеси кислорода. Благодаря такой комбинации сгорание дизельного топлива происходит при меньшей температуре и на выходе обеспечивается низкое содержание оксида азота. Концентрация падает при корректной работе клапана до 50 %.

Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт 3

 

В бензиновых моторах вентиль также используется и при рециркуляции газов несколько снижается расход топлива.

Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт 4

Причины отказа. Основной причиной нарушения нормальной работы клапана EGR является появление отложений в виде нагара на подвижных и не подвижных деталях механизма. Это происходит с учетом не всегда стабильного качества топлива на отечественных заправках.

Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт 5

При появлении таких образований наблюдается нарушение работы клапана. Обычно такой отказ сопровождается изменением в работе мотора. Водители различают исправную работу двигателя по некоторой мягкости «в звучании» двигателя.

Что нужно знать о клапане EGR: причины неисправности, последствия, ремонт 6

Помимо некачественного топлива, причинами отказа в работе клапана может стать:

  • неисправность в работе системы вентиляции двигателя;
  • сбои в работе турбины;
  • неисправности деталей цилиндропоршневой группы.

Если проблема стала очевидной, для диагностики следует обратиться в сервисный центр.

Простая диагностика и последствия. Первыми признаками нарушения нормальной работы клапан EGR являются:

  • повышение расхода топлива;
  • некоторое падение отдачи мотора;
  • появление колебаний в работе двигателя, включая холостой ход;
  • изменения состава выхлопа.

Последнюю позицию можно диагностировать по заметному повышению дымности двигателя. Также уровень оксида азота можно проверить на газоанализаторе.

В некоторых случаях электроника распознает сбой. Но обязательно при появлении сообщения «Check Engine» проверить код ошибки - причину появления сообщения.

Длительная эксплуатация мотора с «залипшим» клапаном способна навредить другим системам агрегата. Нарушается режим впрыска топлива. Его чрезмерная подача приводит к неполному сгоранию дизеля, что вредит противосажевому фильтру. При длительной эксплуатации с мелким дефектом способен пострадать и турбо нагнетатель. А это уже совсем другие затраты на ремонт, если сравнить с очисткой клапана EGR или его заменой.

Так ли сложно самостоятельное вмешательство. Как правило, в большинстве автомобилей доступ к клапану EGR не представляет затруднений. Его демонтаж занимает около 20 минут. Главное, заранее подготовить комплект подходящего инструмента.

Очистку клапана доверяют специальному спрею. При сильных отложениях можно аккуратно применить и механическую очистку. С целью недопущения образования прочных отложений на деталях устройства, рекомендуется его обслуживание проводить раз в 6 месяцев (с учетом величины пробега).

Замена клапана EGR оправдана в случае сложного доступа к механизму. Если приходится разбирать «пол мотора», не очень хочется делать это регулярно.

Что в итоге. В случае выполнения самостоятельной работы, восстановление исправного состояния устройства рециркуляции газов займет не более 1-2 часов. Стоимость работ при визите на сервис будет нормироваться для разных моделей индивидуально. Но эти затраты значительно ниже, чем возможный более поздний восстановительный ремонт.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 187484   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    стараюсь не лазить туда, где не разбираюсь, делают профессионалы

  • sgmair
    sgmair # Ответить

    единственное что необходимо знать этоКАК ТОЛЬКО КУПИЛ АВТО СРАЗУ ЕДЕШЬ В МАСТЕРСКУЮ ПЛАТИШЬ ДЕНЕГ И ГЛУШИШЬ ЭТУ ЛАБУДУ И ПЕРЕЧИПОВЫВАЕШЬ . ЧЕМ ПРОДЛИВАЕШЬ ЖИЗНЬ МОТОРУВ ДВОЕ И ЭКОНОМИШЬ НА БЕНЗИНЕ.

: