Как увеличить время использования АКБ вдвое
Комментарии: 1Любой владелец авто рассчитывает на максимальный срок работы аккумуляторной батареи.
Ведь цена нового аккумулятора сегодня постоянно увеличивается. Ошибочно думать, что время службы батареи ограничено 4-5 годами. Конечно, в случае приобретения некачественного экземпляра, могут сказаться и его дефекты. Но если батарея произведена известным производителем, а владелец правильно за ней ухаживал, то срок службы можно значительно увеличить.
Простые советы по правильной эксплуатации. Даже во время эксплуатации исправного и заряженного автомобильного аккумулятора можно выделить несколько факторов, которые сказываются на длительности его службы:
- Продолжительность поездок. Если автомобиль используется часто в режиме «старт-короткая поездка», то происходит постепенный разряд батареи. Это же утверждение верно в отношении машин, оборудованных системой «старт-стоп». Даже стремление сократить расход топлива не оправдывает частое использование аккумулятора.
В дальней дороге удается полностью реанимировать аккумуляторную батарею. Полностью зарядить АКБ удается за 8-часовую поездку.
- Эксплуатация при критических температурах. Перегрев аккумулятора также опасен для него, как и заморозка. Поэтому следует избегать хранения АКБ при крайне низких температурах (без заводки двигателя), как и работы в режиме зарядки при температуре выше 50 °С.
При длительном хранении зимой батарею не стоит оставлять на автомобиле во время экстремальных морозов. Замерзший электролит может дополнительно нанести повреждение корпусу аккумулятора.
- Проводить регулярное обслуживание батареи. При детальном рассмотрении операций ТО, оказывается, что любому водителю эти действия по силам и не требуют визита для обслуживания к электрику.
Обслуживание батареи. Среди основных условий обеспечения исправного состояния называют место расположения аккумулятора. Батарея на площадке должна отвечать двум требованиям:
- Быть надежно закрепленной во избежание повреждения корпуса. Крепежные элементы со временем подвергаются коррозии и при очередной установке фиксирующую планку не удается установить.
- Иметь чистую и сухую поверхность. На корпус возможно попадание влаги, растительных остатков (листва, пух) при отсутствии или неправильной установке защитной крышки.
Обязательно контролируют и состояние клемм аккумулятора. В результате ненадежного крепления проводов на штырях, клеммы могут окисляться.
Периодически следует проверять уровень электролита в банках. Жидкость обязательно должна покрывать свинцовые пластины. Если они торчат над электролитом, то в эту банку (1 из 6) добавляют дистиллированную воду. Дефицит электролита образуется в результате кипения при происходящих зарядных процессах.
Уровень заряда при регулярных поездках контролировать не обязательно. Но, к примеру, перед началом зимы или перед постановкой авто на стоянку в течение нескольких недель, сделать это необходимо. Нормальный уровень напряжения у заряженной батареи составляет около 12,6 В. Напряжение менее 10,5 В критически опасно для аккумулятора.
В качестве заключения. Для обслуживания АКБ потребуется мультиметр. Пользоваться прибором сегодня научиться не сложно. Больших затрат устройство не потребует, но избавит от дополнительных расходов на сервис или покупку новой батареи досрочно.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
когда был владельцем лады, имел вечные проблемы в зимний период с аккумулятором