На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Комментарии: 2

Задействование включенной передачи при парковке машины с механической коробкой - грамотное решение.

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке?

Ведь при затянутом стояночном тормозе высок риск примерзания колодок зимой или прилипания за счет коррозийных процессов. Сдвинуть такой автомобиль с места становится непростой задачей. В этой ситуации включенная передача позволяет надежно обездвижить автомобиль.

Механика процесса. При включении первой скорости или заднего хода оказывается активированной механическая цепочка - ведущие колеса - коробка передач - двигатель. Именно за счет сил трения в кривошипно-шатунном механизме обеспечивается неподвижное состояние автомобиля.

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке? 3

 

Стоит учитывать, что полностью обездвижить машину могут помешать несколько обстоятельств:

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке? 4

  • изношенная поршневая группа;
  • включенная высшая передача (когда колеса провернуться под весом машины на подъеме);
  • включенная частично скорость (по невнимательности водителя).

Использование способа в большинстве ситуаций оправдано, однако есть необходимость понимания процесса в зависимости от способа парковки.

На задней или первой передаче МКПП стоит оставлять машину на стоянке? 5

Мелочи в нюансах. При выборе передачи стоит вспомнить, какое передаточное отношение заложил в разные скорости производитель. На ровной площадке паркинга такая разница только между рабочими диапазонами «первый» и «задний ход» не окажет никакого значения. Здесь цифры окажутся в диапазоне - 3,0-4,0. Это значит, что число оборотов на колесах меньше, чем на коленчатом валу двигателя.

Вполне допустимо, что заезжая в ячейку задним ходом, будет достаточно заглушить машину. Передача при этом останется точно включенной.

Если же парковка машины осуществляется па подъеме/спуске, то разница между активированными режимами все-таки есть:

  • на подъеме логичнее включить передачу для движения вперед;
  • на спуске выручит «задняя скорость».

К примеру, даже если стартовое реле замка зажигания удастся активировать (утечка тока), то машина не сдвинется с места. Так и не начав работу, двигатель с учетом противодействия трансмиссии, просто заглохнет.

Водителю не стоит забывать общую рекомендацию при парковке на спуске/подъеме. Управляемые колеса в таких ситуациях рекомендуется повернуть в сторону препятствия (бордюр) и упереть. Это не всегда получится в условиях загородных дорог. Но для совершения стоянки за городом лучше выбрать более удобное место, чем подъем и обочину.

В качестве заключения. Привычка парковаться на передаче связана с невысокой надежностью электронного «ручника» сегодня на многих моделях. Известны случаи сбоев электроники, растяжения троса. При необходимости привлекать «механического помощника» стоит с пониманием.

Еще одной особенностью задействования передачи на парковки является необходимость выжима сцепления при запуске мотора. В противном случае даже короткий толчок позволит сдвинуться автомобилю на 20-30 см относительно первоначального положения. Это может хватить, чтобы задеть соседнюю машину, стоящую в этом же ряду.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 66960   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Ну тут уже кому что удобно. Раньше я всегда ставил на скорость, а сейчас на ручник.

  • Русский
    Русский # Ответить

    Если тормоза вкруг дисковые, тогда примерзание не страшно, а вот если задние барабанные, тогда лучше на скорость ))

Добавить комментарий: