Какие бывают селекторы АКПП?

Комментарии: 1

Селектор в автоматической коробке передач имеет такую же важность, как и известный всем рычаг в механической коробке передач.

Какие бывают селекторы АКПП?

Это именно то устройство, которое дает возможность управления переключением передач, вне зависимости от условий. В конструкцию селектора могут входить добавочные элементы, а разновидностей его конструктивного исполнения достаточно много.

Устройство коробки передач. Автоматическая коробка передач намного удобнее механической, благодаря тому, что в ней проведена полная автоматизация процесса выбора передаточного отношения и переход между ними. При этом, не стоит забывать, что коробка автомат, на самом деле, представляет собой совмещение двух агрегатов: гидравлического трансформатора и, собственно, коробки передач.

Какие бывают селекторы АКПП? 3

 

Назначением первого агрегата служит сцепление и передача крутящего момента, тогда как второй отвечает за распределение и выбор скоростей, и остальные действия. Первые модели АКПП работали так же, как механические аналоги. Наиболее важным отличием становится полная автоматизация систем управления сцеплением, что позволило отказаться от стандартных систем, в которых была задействована пара «ведущая рука водителя- нога, нажимающая сцепление». Главный элемент управления, или селектор, не является каким-то инновационным устройством. Одна из его наиболее популярных разновидностей, чем-то напоминает рычаг механической коробки, с добавлением одного или нескольких электронных компонентов. Но разновидностей его исполнения достаточно много, что обеспечено конструкцией самой КПП.

Какие бывают селекторы АКПП? 4

Разновидности селектора. Классическая версия селектора для переключения передач - это рычаг, на верхней части которого, или на пластинке возле его шахты, находятся символы, обозначающие его положения. Управление ним достаточно простое, поэтому требования к нему не такие высокие. К примеру, если на «механике» отличительной чертой рычага должна быть высокая жесткость и длина, то на автомате нагрузка существенно меньше, что позволяет обойтись материалами меньшей прочности и более коротким селектором.

Основными вариантами, в которых исполняются селекторы АКПП, принято считать:

  • Подрулевой;
  • Кнопочный;
  • Напольный.

Селектор кнопочного типа чаще всего ставился на машины, выпускавшиеся в Японии и США, и предназначавшиеся для реализации на внутреннем рынке. Местом для расположения кнопок, в этом случае, становилась передняя панель. На сегодняшний день, его можно встретить в некоторых моделях минивенов, и многочисленных автомобилях с высокой посадкой.

Основными преимуществами становятся простое использование, эргономичность и экономия свободного места в передней части салона.

Подрулевой селектор можно увидеть на старых машинах американского производства. Этот тип селектора выполняется в качестве части рулевой колонки. Это достаточно удобно, по той причине, что не требуется дополнительное свободное место для размещения шахты под сам селектор и его добавочные элементы. Положительные его стороны аналогичны кнопочному варианту. Блокировка его снимается достаточно просто - стоит только потянуть рычажок на себя.

Напольный селектор. Наиболее распространенная разновидность. По внешнему виду он практически идентичен рычагу механической коробки, но имеет меньшую длину. Первые модели не имели возможности ступенчатого переключения, что стало более поздним нововведением. Эта новинка сделала невозможным его случайное включение, так как рычаг должен быть уведен вначале вперед или назад, а затем в сторону для выбора требуемого передаточного числа.

Итог. Выбор типа селектора на автомобилях с АКПП зависит от модели и конструкции , а также от пожеланий водителя для удобства управления автомобилем.

оцените материал
  • 👍
    1
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 60144   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: