Какие амортизаторы выбрать: жидкостные или газовые?

Комментарии: 1

Амортизаторы представляют собой одну из наиболее важных составных частей подвески.

Какие амортизаторы выбрать: жидкостные или газовые?

Перед каждым из обладателей машин, в особенности с пробегом, рано или поздно встает дилемма выбора типа амортизаторов для своего автомобиля. Какие амортизаторы лучше подойдут для него - масляные или газовые?

Основной задачей амортизатора является гашение вертикальных колебаний при движении машины, создаваемыми пружинами. Это не позволяет кузову машины сильно раскачиваться, что делает лучше характеристики в плане скорости, а также обеспечивает безопасность автомобиля во время движения, так как сильные колебания могут привести к опрокидыванию автомобиля во время осуществления поворота.

Какие амортизаторы выбрать: жидкостные или газовые? 3

 

Принцип работы. Корпус амортизатора изготавливается в виде запаянного цилиндра, внутри которого налито масло. Внутри цилиндра находится поршень со штоком. Поршень имеет обратные клапана различной пропускной способности. Верхняя его часть тоже запечатана, в ней имеются резиновые прокладки и пробки из металла, через которые и ходит шток. Это дает возможность предотвратить утечку масла, которое запирается внутри.

Какие амортизаторы выбрать: жидкостные или газовые? 4

Установленные на поршне обратные клапаны имеют разную пропускную способность. В дном направлении она намного больше, чем в другом, поэтому просадка их осуществляется быстро, а вот поднятие - намного медленнее, за счет чего и происходит гашение колебаний.

Отдельно стоит отметить, что кроме моделей с масляным наполнением, имеются еще и варианты, наполненные газом.

Разновидности амортизаторов. Имеется всего два вида амортизаторов - масляные и газовые. В обоих обязательно применяется смазка, а именно масло. Амортизаторов, полностью наполненных газом, не существует, по той причине, что без смазывания трущихся элементов шток будет стерт за очень короткое время.

Амортизатор масляного типа. Он состоит из цилиндра, наполненного маслом, поршня со штоком с наличием обратных клапанов. Устройство характеризуется достаточной прочностью, но невысокой производительностью. Причина в том, что при постоянной езде по дорогам низкого качества, в амортизаторах начинают образовываться пузырьки воздуха. Это приводит к появлению полостей, намного быстрее проходящих через обратный клапан. В результате, он держит машину намного хуже. Кроме того, вязкость масла может ухудшиться и в результате повышения его температуры. Работа его осуществляется исключительно в одну сторону, то есть он может быть сжат автомобилем, в обратную же сторону придется вытягивать. Этот вид амортизаторов становится идеальным вариантом для спортивных автомобилей, принимающих участие в соревнованиях.

Газовые амортизаторы. Представляют собой наиболее многочисленную разновидность, подразделяющуюся еще на два вида. Оба они считаются газовыми, несмотря на то, что по сути своей, они являются газомасляными, так как внутри них имеется и масло, и газ. Устройство его примерно такое же, за исключением того, что под камерой с маслом имеется еще одна, в которую закачан газ под давлением от 12 до 30 атмосфер, чаще всего азот.

Отличием этого типа амортизаторов становится улучшенное держание дороги, а также работа в двух направлениях, по той причине, что после сдавливания газ расширяется, и выдавливает шток обратно. На автомобилях, где он установлен, практически не бывает кренов, за счет большей жесткости, что позволяет применять его на большегрузных и спортивных машинах.

Итог. Обе разновидности амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны, но окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 51188   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • makareysnikitos
    makareysnikitos #
    Ответить

    настолько далек от этого )) все делаю в автосервисе, и даже не знаю, какие стоят у меня

: