Замена тормозных колодок своими руками

Комментарии: 1

Обеспечение безопасности машины, водителя и пассажиров находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находятся тормозные колодки.

Замена тормозных колодок своими руками

Именно на них ложится ответственность за эффективность торможения в случае возникновения экстренной ситуации. Вовремя проведенная их замена позволит обеспечить комфортную и быструю поездку, а выполнить ее сможет и водитель-новичок.

Время проведения замены. В зависимости от того, какие факторы на них влияют, замена будет выполняться с разной частотой. Проведение такой замены выполняется на машинах с установленной механической коробкой передач через 30-50 тысяч километров. Для автомобилей с АКПП этот показатель равен 20-30 тысячам километров пробега. Но выполнение этой процедуры может стать необходимостью и намного раньше.

Замена тормозных колодок своими руками 3

 

Признаки необходимости замены. Внеочередная замена тормозных колодок на автомобиле может быть произведена по следующим причинам:

Замена тормозных колодок своими руками 4

  • Увеличение длины тормозного пути;
  • Наличие неравномерного фрикционного износа. В подобном случае, следует менять и суппорт;
  • Наличие механических повреждений колодок, которые легко обнаруживаются при визуальном осмотре;
  • Тормозная педаль проваливается или имеет слишком большой ход;
  • Увеличение расхода жидкости;
  • При наличии контрольного датчика толщины колодок, вследствие его срабатывания.

Согласно рекомендациям производителей, следует выполнять полноценный осмотр и проверку системы торможения через каждые 10 тысяч километров пробега. В процессе проведения этой процедуры наибольшее внимание стоит уделить именно колодкам, с учетом того, что износ передних производится намного быстрее задних.

Смена колодок на тормозах дискового типа. Тормозные колодки на передних колесах подвержены на порядок большим нагрузкам, чем на задних, что приводит к их ускоренному износу. Выполнять их замену на передних колесах приходится значительно чаще.

Перед проведением замены, машину следует выставить на ровную поверхность и затянуть рычаг ручного тормоза. После открытия капота, стоит открыть и бачок с тормозной жидкостью, чтобы сделать легче ход поршня. После того, как машина будет установлена на противооткатные упоры и ослаблены болты на колесах, её поднимают на домкрате.

Теперь можно приступать к основным операциям по замене:

  • Вначале стоит вывернуть руль, что позволит обеспечить комфортный доступ к суппорту, после чего произвести осмотр тормозного диска и оценку его состояния;
  • Полностью вывернуть управляющие суппорты, удалить направляющие и закрепить крышку суппорта, например, при помощи проволоки или ремня. Это даст возможность предотвратить повреждение шлангов;
  • Вдавить поршень с использованием плоской отвертки большого размера;
  • Ней же стоит поддеть старые колодки и убрать их. Следующим этапом будет отделение противоскрипных пластин, и покрытие их небольшим слоем смазки;
  • Такую же операцию желательно проделать и со скобами;
  • Провести очистку посадочного места от загрязнения;
  • Провести подготовку новых колодок, а также нанести смазку на ее уши, и места крепления противоскрипных пластин;
  • Выполнить установку новых колодок согласно рекомендациям, изложенных в инструкции к машине, и вытереть их сухой ветошью;
  • Обязательно смазать поршень, и установить на свое место суппорт. При работе проявлять аккуратность, во избежание повреждения направляющих;
  • После того, как направляющие будут подготовлены, покрыть их тонким слоем смазки и хорошо закрутить;

Итог. После завершения всех операций, стоит проделать их со вторым колесом, после чего проверить герметичность системы торможения многократным нажатием на педаль.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 5652   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: