Замена тормозных колодок своими руками
Комментарии: 1Обеспечение безопасности машины, водителя и пассажиров находится в прямой зависимости от того, в каком состоянии находятся тормозные колодки.
Именно на них ложится ответственность за эффективность торможения в случае возникновения экстренной ситуации. Вовремя проведенная их замена позволит обеспечить комфортную и быструю поездку, а выполнить ее сможет и водитель-новичок.
Время проведения замены. В зависимости от того, какие факторы на них влияют, замена будет выполняться с разной частотой. Проведение такой замены выполняется на машинах с установленной механической коробкой передач через 30-50 тысяч километров. Для автомобилей с АКПП этот показатель равен 20-30 тысячам километров пробега. Но выполнение этой процедуры может стать необходимостью и намного раньше.
Признаки необходимости замены. Внеочередная замена тормозных колодок на автомобиле может быть произведена по следующим причинам:
- Увеличение длины тормозного пути;
- Наличие неравномерного фрикционного износа. В подобном случае, следует менять и суппорт;
- Наличие механических повреждений колодок, которые легко обнаруживаются при визуальном осмотре;
- Тормозная педаль проваливается или имеет слишком большой ход;
- Увеличение расхода жидкости;
- При наличии контрольного датчика толщины колодок, вследствие его срабатывания.
Согласно рекомендациям производителей, следует выполнять полноценный осмотр и проверку системы торможения через каждые 10 тысяч километров пробега. В процессе проведения этой процедуры наибольшее внимание стоит уделить именно колодкам, с учетом того, что износ передних производится намного быстрее задних.
Смена колодок на тормозах дискового типа. Тормозные колодки на передних колесах подвержены на порядок большим нагрузкам, чем на задних, что приводит к их ускоренному износу. Выполнять их замену на передних колесах приходится значительно чаще.
Перед проведением замены, машину следует выставить на ровную поверхность и затянуть рычаг ручного тормоза. После открытия капота, стоит открыть и бачок с тормозной жидкостью, чтобы сделать легче ход поршня. После того, как машина будет установлена на противооткатные упоры и ослаблены болты на колесах, её поднимают на домкрате.
Теперь можно приступать к основным операциям по замене:
- Вначале стоит вывернуть руль, что позволит обеспечить комфортный доступ к суппорту, после чего произвести осмотр тормозного диска и оценку его состояния;
- Полностью вывернуть управляющие суппорты, удалить направляющие и закрепить крышку суппорта, например, при помощи проволоки или ремня. Это даст возможность предотвратить повреждение шлангов;
- Вдавить поршень с использованием плоской отвертки большого размера;
- Ней же стоит поддеть старые колодки и убрать их. Следующим этапом будет отделение противоскрипных пластин, и покрытие их небольшим слоем смазки;
- Такую же операцию желательно проделать и со скобами;
- Провести очистку посадочного места от загрязнения;
- Провести подготовку новых колодок, а также нанести смазку на ее уши, и места крепления противоскрипных пластин;
- Выполнить установку новых колодок согласно рекомендациям, изложенных в инструкции к машине, и вытереть их сухой ветошью;
- Обязательно смазать поршень, и установить на свое место суппорт. При работе проявлять аккуратность, во избежание повреждения направляющих;
- После того, как направляющие будут подготовлены, покрыть их тонким слоем смазки и хорошо закрутить;
Итог. После завершения всех операций, стоит проделать их со вторым колесом, после чего проверить герметичность системы торможения многократным нажатием на педаль.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
предпочитаю все же производить замену в автосервисе