Почему современные моторы дольше прогреваются?

Комментарии: 1

По вопросу прогрева двигателя автомобиля перед поездкой, среди автолюбителей уже довольно длительное время идут жаркие споры.

Почему современные моторы дольше прогреваются?

Имеются различные мнения по поводу рабочей температуры мотора и времени его прогрева. Тем не менее, большая часть автовладельцев не прекращает каждое утро перед выездом осуществлять данную процедуру. Именно поэтому периодически возникает вопрос о причинах необходимости прогрева на протяжении длительного времени.

Необходимость и причины этого действия. О том, что мотор следует обязательно прогревать перед поездкой, каждый водитель знает практически с малых лет. Кроме того, после поездки на непрогретом моторе он убеждается, что осуществление такого действия несет в себе достаточно малое количество комфорта.

Почему современные моторы дольше прогреваются? 3

 

На автомобилях с карбюраторным мотором намного хуже становится реакция машины на подачу топлива, появляются рывки, либо же он просто начинает глохнуть. Для мотора инжекторного типа появляется шум и ухудшается тяга, а также повышается потребление топлива. Спустя некоторое время, когда двигатель прогреется, процесс его работы вернется к нормальному состоянию.

Почему современные моторы дольше прогреваются? 4

Одной из наиболее вероятных причин подобного действия служит неплотное прилегание деталей друг к другу, и наличие между ними зазоров, что приводит к более громкому стуку при холодном запуске. В ходе прогрева металл расширяется, а зазоры становятся меньше - мотор начинает работать тише.

Второй причиной становится консистенция используемого моторного масла. Охлажденное масло имеет меньшую текучесть, а значит, ему будет сложнее осуществлять смазку трущихся частей. Подшипники распредвала находятся далеко от насоса для масла, и смазка к ним будет поступать достаточно долго. Наиболее заметно это становится при отрицательной температуре воздуха и повышенной вязкости масла.

Третьей причиной становится использование холодного наружного воздуха в приготовлении топливно-воздушной смеси, которая получается обедненной. Это ведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности.

Причины. Это может зависеть от таких факторов:

  • Пониженная температура воздуха, а вместе с ней - и жидкости для охлаждения в радиаторе. Наиболее простым выходом из такой ситуации становится утепление радиатора и подкапотного пространства, а также мотора и самого капота. Для радиатора это будет выставленные перед ним фанерка или картон, что предотвратит быстрое остывание при езде. При использовании же автомобильного одеяла и утеплителей капота, мотор сможет намного быстрее выйти на рабочую температуру;
  • Неверная работа термостата. В конструкции автомобиля он отвечает за правильную циркуляцию охлаждающей жидкости, по большому либо малому кругу. При движении по малому кругу попадание тосола либо антифриза в радиатор становится невозможным, а обеспечивается его циркуляция исключительно внутри мотора, что ускоряет его нагрев. Постоянное нахождение термостата в открытом состоянии в зимнее время года не позволяет антифризу достигнуть требуемой температуры, что и становится причиной длительного прогрева. Выходом может стать ремонт или замена термостата;
  • Наличие воздушной пробки в охладительной системе, что препятствует нормальному прохождению жидкости. Следует выяснить ее причину и устранить;
  • Еще одной причиной может стать слишком раннее срабатывание вентилятора системы охлаждения.

Итог. Если мотор достаточно долго не может прогреться, то причины такого поведения могут быть различными. Большая часть из таких проблем может быть решена самостоятельно. К примеру, решением может стать очистка системы охлаждения, после чего долив тосола или антифриза до требуемого уровня.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 36872   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    периодически беру у отца Калину, сам езжу на оптиме, никогда не замечал особой разницы во времени прогрева

: