@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Возможно ли продолжить поездку при поломке генератора?

Комментарии: 2

Наличие проблем с генератором автомобиля и его полноценная неисправность еще не означают, что водитель вынужден будет отказаться от его использования.

Возможно ли продолжить поездку при поломке генератора?

Основной вопрос состоит только в расстоянии, которое машина сможет пройти, если источником энергии для нее будет один лишь аккумулятор. Величина этого расстояния находится в зависимости от нескольких факторов, к которым относятся условия работы и число потребителей.

Потребление электрической энергии. Емкость аккумуляторной батареи рассчитана на независимую работу. Причина в том, что компенсация затраченной на запуск энергии генератором начинается только спустя несколько секунд после начала работы мотора. Сам же запуск и питание приборов в первое время выполняется исключительно на энергии, предоставляемой аккумулятором.

Возможно ли продолжить поездку при поломке генератора? 3

 

Длительность работы без подзарядки зависит как от внешнего воздействия, так и от качества самого источника питания. К первому показателю относятся погодные условия, число действующих потребителей и количество требуемого для их работы тока. Кроме того, на энергию, которая используется для работы электрооборудования автомобиля, влияет также и процент заряженности аккумуляторной батареи. Если он практически равен нулю, то отмечается резкое их увеличение. Один и тот же автомобиль с аналогичным количеством включенных приборов может пройти разное расстояние в том случае, если на нем стоит новая или старая аккумуляторная батарея.

Возможно ли продолжить поездку при поломке генератора? 4

Какое расстояние может пройти машина без зарядки? Для ответа на этот вопрос следует, прежде всего, знать особенности конструкции транспортного средства. Аккумулятор автомобиля с инжекторным типом двигателя будет разряжаться быстрее, чем карбюраторный. Основным же показателем становится емкость, которая обозначает потенциально допустимый уровень нагрузки. Она соответствует объему двигателя в литрах и указывается на этикетке аккумулятора. Средняя емкость АКБ легковых автомобилей будет составлять от 55 до 75 А*ч, у грузовых автомобилей она будет на порядок больше. Обозначенная на этикетке цифра будет соответствовать температуре воздуха в +25 градусов. По ней можно определить величину тока, при котором батарея будет разряжена на протяжении 20 часов. В качестве нижней границы рассматривается 11В. При расчете расстояния, которое можно проехать на данном аккумуляторе, необходимо принимать во внимание неточность показателя. Указанная производителем цифра будет соответствовать номинальной емкости, реальная же будет равна от 80 до 110% от нее. Для окончательного подсчета следует суммировать расходы на снабжение энергией всех потребителей.

Примерный расчет потребления. Для примера, можно рассчитать, какое расстояние сможет проехать автомобиль с инжекторным типом двигателя, аккумулятором емкостью 60 А*ч, у которого работают фары и и вентилятор в теплое время года. Потребление тока ими составляет около 15А, а еще 4 потребителя на постоянной основе требуют еще 8 А. Этот результат получился из-за работы системы впрыска, которая на данном типе автомобилей требует тока в 4А, против 2,5 у карбюраторной. Для определения итогового времени работы следует 60/23= 2,6 ч. То есть при движении со средней скоростью в 90 км/ч машина сможет проехать 234 км. Данный результат является теоретическим, так как при разрядке более 75% скорость ухода электроэнергии значительно возрастет.

Итог. При выходе из строя генератора в дороге, следует в максимально возможной степени снизить потребление тока, для чего уменьшить количество его потребителей. Это даст возможность увеличить пройденное расстояние.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 30360   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский # Ответить

    Да можно конечно, но не долго )))

  • vladmitdmit
    vladmitdmit # Ответить

    На жигулях имею опыт. Проехал без генератора около 150 км, последние несколько км на буксире. Ссовременными машинами будет сложнее , энергопотребителей в разы больше. На жиге, днём, кроме свечей ничего.

: