@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами

Почему полустертые шины опаснее лысых?

Комментарии: 1

При необходимости замены летней резины на зимнюю, либо наоборот, каждый владелец автомобиля должен проверить, насколько износился ее протектор.

Почему полустертые шины опаснее лысых?

Важность этого действия имеет несколько причин. В первую очередь, это обеспечение как собственной безопасности, так и других участников дорожного движения. Второй причиной становится возможность получения штрафа при движении по российским дорогам. Третье - возможность эксплуатации транспортного средства на протяжении всего сезона.

Параметром, определяющим такую возможность, становится приемлемая глубина протектора. Для новой резины она составляет порядка 8-10 мм, что зависит от модели автомобиля. Лысой считается резина, ресурс которой уже практически исчерпался, а потому глубина протектора не превышает 1,6 мм. Полустертыми же называются шины, рисунок которых имеет несколько большую глубину, порядка 4 мм.

Почему полустертые шины опаснее лысых? 3

 

Практические испытания продемонстрировали, что с меньшей степенью повреждения рисунка на автомобильной резине увеличивается безопасность вождения автомобиля. Самым оптимальным вариантом становится применение резины, степень износа которой еще не достигла 50%. В противном случае, можно смело говорить о том, что покрышки полустертые, что означает намного большую степень опасности, чем при лысой резине.

Почему полустертые шины опаснее лысых? 4

Последствия использования полустертой резины. Автомобильные шины, на протяжении длительного времени находившиеся в эксплуатации, сродни бомбе замедленного действия. Они могут вносить свои коррективы как передвижение транспортного средства, так и в скорость его реакции на действия водителя. Нередко шины в таком состоянии служат причиной нелогичного поведения машины, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Наибольшее распространение получили следующие побочные эффекты от изношенной автомобильной резины:

  • Заметное уменьшение качества управления машиной, а также ухудшение способности точной и четкой реакции на действия водителя;
  • При поездке по лужам наблюдается эффект аквапланирования, так как колеса просто всплывают на поверхность воды. Причиной становится неспособность резины вытолкнуть такое количество воды. Для новой резины подобный эффект обнаруживается на скорости порядка 75 км/ч, а для изношенной этот предел снижается до 66 км/ч;
  • Значительное повышение длины тормозного пути;
  • В зимнее время года и в начале весны машина с такими покрышками будет не ехать, а просто скользить на них;
  • В процессе движения автомобиль может совершить неожиданный для водителя и неконтролируемый разворот.

Отличие лысой резины от полустертой. Две эти категории резины имеют следующие отличия:

  • При движении по сухой дороге обе разновидности резины демонстрируют вполне контролируемое поведение. В большей степени оно свойственно для лысой резины, по аналогии с беспротекторными шинами болидов Формулы-1;
  • Если же дорожное покрытие влажное, либо засыпано снегом, оба вида покрышек будут демонстрировать немалое количество отрицательных эффектов. Но водитель, который пользуется голыми шинами на свой страх и риск, примерно знает, какие последствия от этого могут быть, в противовес водителю машины на полустертой резине, которая может подбросить любой сюрприз. Как раз такие изделия могут резко стать лысыми в результате экстренного торможения, либо взорваться на ходу.

Итог. Для проверки изношенности шин имеются специальные приборы, которыми пользуются работники ГАИ. Они позволяют получить максимально достоверный результат за короткое время. Кроме того, на каждой модели современной покрышки имеется индикатор износа.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews - telegram-канал с эксклюзивами
как найти car.ru
Просмотров: 19240   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
: