Автограмота
Отложения в двигателе: Как не «попасть» на капитальный ремонт?
Лев Шамшин

Постоянный режим езды в городских пробках с толканием, бензин и дизельное топливо не очень хорошего качества могут привести к образованию вредных отложений в двигателе автомобиля. В итоге накопление углеродных соединений приводит к капитальному ремонту, но его можно избежать при соблюдении простых советов.

Инжекторные моторы. В случае с инжекторными силовыми двигателями нагар быстрее всего появляется на клапанах. Со временем они переходят в наросты, из-за чего топливно-воздушная смесь сгорает не полностью, головка двигателя выходит из строя, а клапаны перестают полностью закрываться или и вовсе прогорают. Сажа активно оседает и на форсунках инжектора, топливо распределяется неправильно, теряется мощность авто, компрессорные кольца выходят из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Профилактика и уход. Чтобы избежать плачевных последствий, достаточно регулярно ухаживать за силовой установкой и проводить профилактику накопления отложений в двигателе. "Освежить" топливную систему можно, к примеру, с помощью специальных средств. Средство для очистки инжектора быстрого действия заливают при заправке бензином, полностью весь флакон, а затем ездят, пока не загорится кнопка низкого содержания топлива, не доливая его. Так система успевает очиститься и возобновить работоспособность.

Мотор с форсунками. Если же в авто установлен двигатель с форсунками, а бензин попадает прямо в камеру сгорания, следует выбрать очиститель форсунок непосредственного впрыска ‎и системы питания. Такие агрегаты часто подвержены работе при высоких температурах и большом давлении, а при отложениях они теряют мощность, быстро выходят из строя.

Дизельные агрегаты. Для дизельных моторов можно применять очиститель форсунок для дизеля. Средство смазывает комплектующие силовой установки, а также устраняет зависание игл форсунок, предотвращает износ ‎прецизионных плунжерных пар топливного насоса высокого давления.‎

Еще один помощник в данном случае - «Очиститель ‎форсунок, нейтрализатор NOX, CH, CO с SMT²», в состав которого включен специальный синтетический кондиционер. Средство продлевает срок службы силового агрегата, очищает его от тяжелых отложений, снижает токсичность выхлопных газов.

«Жидкий тюнинг» позволяет устранить нагар в особо тяжелых случаях, причем проникает средство даже в трещины двигателя, устраняя проблемы из-за дизельного топлива низкого качества. Цена каждого из перечисленных средств не превышает 1000 рублей, однако при длительном регулярном применении они позволяют значительно продлить срок службы как двигателей, так и авто в целом.

Итог. Жесткие условия эксплуатации и некачественное топливо могут привести к быстрому выходу из строя двигателя авто. Тем не менее, использование специальных средств и регулярный уход позволят продлить срок службы силовых агрегатов, а тем самым и самой машины. Стоят жидкости недорого, зато помогут избежать ремонта.