Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше

Комментарии: 2

Удельный вес автомобилей с автоматическими трансмиссиями постоянно увеличивается.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше

И при выборе модели у потенциального покупателя зачастую возникает вопрос о принципе переключения рабочих диапазонов «автомата». Некоторые считают, что зигзагообразный способ указывает на старую конструкцию коробки. А вот к прямому переключению по линейке «PRNDL», наоборот, относятся благосклонно.

Насколько верны эти стереотипы и какой из принципов лучше, предстоит разобраться.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше 3

 

Зигзагообразный путь селектора. Первым производителем, кто применил зигзагообразный способ, стала немецкая компания Mercedes. Это произошло в 1963 году на автомобиле модели 280 SL.

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше 4

По утверждению инженера компании тех лет Ф.Каттани, тип селектора зависит всего от двух факторов:

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше 5
  • предпочтения клиента;
  • установкой фиксатора пружины рычага.

Такое простое объяснение не позволяет технически разобрать преимущество того или другого способа. Но в общих чертах объяснение зигзагообразной концепции легко описать так:

Почему одни АКПП переключаются прямо, а другие зигзагом: какой принцип лучше 6
  1. При переключении рабочих диапазонов у водителя создается ощущение физического управления работой коробки.
  2. Создается визуальный контроль задачи определенного режима. Таким образом предотвращается случайная ошибка, которую мог бы допустить водитель.

Следует понимать, что водитель не переключает ничего в коробке через селектор. Это не привычный рычаг механического агрегата. Управление рабочими режимами происходит через электронный блок управления.

Зигзагообразный способ имеет еще одну удобную функцию. Производитель может в отдельный сектор отнести не часто используемые режимы. К примеру, это может быть режим работы с использованием 1-2 рабочих диапазонов (скоростей) коробки.

Линейный способ переключения режимов работы. Линейный способ переключения рабочих диапазонов является по статистике наиболее массовым в отрасли автомобилестроения.

Среди двух вариантов исполнения линейного селектора выделяют:

  • с кнопочным пружинным фиксатором;
  • без фиксатора на рычаге.

Объяснение отличий в исполнении прямолинейного способа очень простое. Селектор без фиксатора не сложно сбить с ранее установленной позиции. Это не обязательно приведет к нештатной ситуации на дороге. Но к примеру, критичной может стать ситуация, когда вместо режима «Паркинг» позиция рычага будет напротив «Нейтраль». Оставлять автомобиль в таком положении на парковке опасно.

Рычаг с фиксатором в этом плане выглядит более функционально. При смене режима, человек за рулем контролирует свои действия, поскольку изменить положение рычага можно только после нажатия на кнопку фиксатора. Следует отметить, что линейный способ почти всегда применяют для роботизированных коробок.

Вместо заключения. В современных автомобилях все чаще применяют селекторы управления, которые вовсе не подлежат перемещению. Управление отдано технологичным кнопкам, а умная электроника легко подберет нужный алгоритм работы автоматической трансмиссии.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    0
как найти car.ru
Просмотров: 348032   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 2
  • Русский
    Русский #
    Ответить

    с зигзагом правда что чувствуешь участие что-ли

  • evgsochi
    evgsochi #
    Ответить

    Пофиг какой рычаг стоит. В "Чайке" вообще были 4 кнопки слева от руля на парпризе. Я, честно говоря, не понимаю, на кой ставят этот псевдорычаг? Можно же поставить кнопки или поворачивающийся селектор, как в дорогих машинах. Торчит этот анахронизм между сиденьями нафига???

: