Автограмота
Почему на машинах с АКПП нельзя нажимать на педали двумя ногами?
Дмитрий П.

Наиболее часто в российских автошколах начинающих водителей учат управлять автомобилем с механической коробкой. Мол, если научишься на такой машине ездить, то к автомату привыкнешь очень быстро.

В этом, наверное, есть какая-то логика. Но при этом, у начинающих автолюбителей возникает одна проблема - куда девать левую ногу? Ведь в машинах с МКПП левая нога управляет педалью сцепления. А в машинах с АКПП, она "болтается" без дела. Вот и начинают некоторые пытливые автомобилисты приспосабливать ее к педали тормоза. Мол, чего зря бездельничать.

И вот тут возникает проблема "двух педалей". Человек машинально может выжать в экстренной ситуации одновременно и педаль тормоза и педаль газа. Но что произойдет в такой ситуации?

Большинство современных автоматических коробок передач защищены от такого развития событий. Но агрегаты все же от этого страдают. Тормозная система перегревается, а у коробки случается перегрев, отчего она уходит в аварийный режим.

Потому не стоит экспериментировать. Правая нога в машинах с МКПП, ровно как и в машинах с АКПП, отвечает за две педали: газ и тормоз. А для левой ноги в машинах с автоматической коробкой, имеется удобная площадка.

А вы стали управлять сразу машиной с АКПП или учились на "механике"? Поделитесь своей историей в комментариях.