Чем опасен старый электроусилитель руля?

Комментарии: 1

Установка усилителей рулевого управления осуществляется на машины уже достаточно давно, порядка 20 лет.

На вторичном рынке имеется немало моделей, улучшенных версией усилителя, работа которого осуществляется за счет электрического привода. Плюсом установки такого технического узла становится его меньший вес и более высокая степень надежности. Он является удобным в использовании, у него отсутствуют утечки масла, и может иметь регулировки облегчения вращения рулевого колеса на программном уровне. Но при возникновении у него поломок, они появляются неожиданно, и могут иметь достаточно странную специфику, которая пугает практически всех водителей. К чему следует быть готовым, приобретая автомобиль с пробегом, в котором изношен ЭУР?

Наличие странных неисправностей. Положительной стороной ЭУР становится то, что он занимает немного места в пространстве под капотом автомобиля. Задачей управляющего блока становится анализ поворота рулевого колеса, и при помощи встроенного электрического двигателя пытается создать усилие, достаточное для того, чтобы дожимать колеса в требуемую сторону. Моторчик помогает толкать рулевую рейку. Тем не менее, в наличии электрического привода скрыты и главные недостатки этой системы. Он может резко начать выдавать ошибки по причине сбоя программного обеспечения или вообще выйти из строя. В таких ситуациях автомобиль начинает демонстрировать странное поведение.

Чем опасен старый электроусилитель руля?

Согласно отзывам автовладельцев, наибольшая частота проявлений неисправностей ЭУР случалась на автомобилях марки LADA при прохождении поворота. В тот момент, когда нагрузка увеличивалась, руль начинал резкое вращение в обратную сторону. Следствием становился испуг водителя и непредсказуемые действия, такие, как бросание руля. Риском становился выезд машины на встречную полосу, что могло с легкостью привести к возникновению аварийной ситуации.

Такого рода чудеса с электрическим усилителем руля попадались и на машинах иностранного производства. Например, на Volkswagen, если была замечена неисправность, электронный блок управления смещал нулевую отметку руля на несколько градусов в сторону и постоянно пытался вернуть руль в нее. Решением проблемы стала установка новой прошивки.

Чем опасен старый электроусилитель руля? 3

 

На некоторых моделях устаревших BMW поломка могла произойти непосредственно во время маневров. Если ломался предохранитель, усилие рулевого колеса резко увеличивалось. И если незадолго до этого руль вращался буквально мизинцем, то теперь требовалось наличие достаточно крепкой хватки для направления автомобиля в требуемом направлении. Некоторые из водителей, не знакомые с особенностями работы системы, считали, что руль заблокирован, начинали паниковать и попадали в аварийные ситуации после выполнения экстренного торможения.

Чем опасен старый электроусилитель руля? 4

Единственное правильное решение при попадании в такую ситуацию - удерживать рулевое колесо обеими руками, пытаться выравнивать его и поворачивать в нужном направлении. Если мотор работает, рулевое колесо никогда не будет заблокировано и продолжит работать даже при отключении ЭУР, только теперь это будет сделать намного тяжелее.

Чем опасен старый электроусилитель руля? 5

Причина неисправности. Причин выхода из строя ЭКР может быть несколько. О том, что поломка скоро произойдет, подскажет низкое напряжение на входе. Оно должно быть в диапазоне от 13,6 до 14,4 В. Если оно меньше, это уже хуже.

Вызывать неисправность может и неисправная проводка. Предохранитель может быть выбит при наличии посторонних потребителей тока, запитанных через прикуриватель.

Последней причиной становится сломанный датчик движения, благодаря чему ЭБУ просто не распознает его движение, поэтому усилитель руля не активируется.

Итог. При возникновении такой неисправности следует как можно скорее обратиться в автомобильную мастерскую, где уже точно смогут определить, что к чему.

оцените материал
  • 👍
    0
  • 😄
    0
  • 😲
    0
  • 😡
    0
  • 😥
    1
как найти car.ru
Просмотров: 7700   |   Источник: car.ru   |   Автор:
Комментарии 1
  • Рудик
    Рудик #
    Ответить

    Благо я с такой проблемой лично не сталкивался. У меня всегда был только ГУР

: