Как работает охлаждающая система и антифриз?
Комментарии: 2Одной из специальных жидкостей, которая предназначена для обеспечения корректной работы механизмов автомобиля, становится антифриз.
Если не относиться необходимым образом к качеству, а также уровню антифриза в бачке, то это может привести к появлению достаточно серьезных неисправностей, как отдельных деталей, так и полноценных узлов машины.
Принцип работы антифриза. Процесс охлаждения мотора заключается в циркуляции охлаждающей жидкости по определенному контуру из шлангов и трубок. В той ситуации, когда мотор еще не нагрелся до требуемой температуры, то помпой тосол будет прогоняться только по малому кругу, включающему в себя блок цилиндров, ГБЦ и печку. Если же антифриз уже нагрет до температуры в 90-100 градусов Цельсия, происходит открытие термостата, а ОЖ проходит такой же круг, но с захватом радиатора.
По мере прогревания антифриза, происходит увеличение его объема до 5%, возвращаемых обратно в бачок. Как только антифриз остывает, он снова направляется в двигатель. Подобный принцип работы дает возможность предотвратить возникновение пробок из воздуха и пара.
Если уровень тосола снизился, то его может быть недостаточное количество для охлаждения мотора. В результате возникают ситуации, когда в системе появляются воздушно-паровые пробки, обязательно вносящие нарушения в функционирование системы.
Итогом подобной ситуации становится чрезмерный нагрев головки, ее разрушение, возникновение разного рода дефектов в каналах для подачи масла, увеличение потребления топлива и снижение мощности машины.
При увеличенном количестве тосола в бачке, будет увеличиваться давление по всей системе. Следствием этого может стать возникновение протечки в радиаторе, крышке бачка или шлангах.
Зависимость объема антифриза. Уровень жидкости для охлаждения мотора зависит от нескольких параметров, к которым относятся:
- Обеспечение целостности самой прокладки, головки блока цилиндров, радиатора, бачка, трубок и шлангов;
- Правильно зафиксированные шланги, при помощи хомутов требуемого размера;
- Правильная работа радиатора и клапанов бачка;
- Исправная работа топливной системы зажигания;
- Правильно подобранная марка антифриза.
При наличии дефектов или в ГБЦ или в прокладках, жидкость для охлаждения будет проникать или в цилиндры, или в масло. Признаком этого будет густой дым белого цвета в первом случае, и пузыри в составе масла во втором.
Если прокладка пробита, то оба эти признака будут присутствовать одновременно. Помимо этого, владелец автомобиля обратит внимание на повышение расхода топлива, а также снижение мощности мотора.
При наличии повреждений клапанов бачка или радиатора, будет снижен температурный уровень кипения антифриза, что обязательно приведет к появлению пробок. Слишком обогащенная смесь, наоборот, приведет к необходимости использования повышенного усилия для нажатия на педаль газа.
Проверка уровня тосола. Чтобы правильно проверить уровень тосола, нужно выполнить действия в таком порядке:
- Снять крышку бачка при холодном двигателе;
- Произвести осмотр нижнего края отвода, к которому крепится шланг расширительного бачка. Уровень жидкости должен соответствовать этому;
- При проведении осмотра самого расширительного бачка, точка расположения уровня тосола должна находиться точно между минимальной и максимальной.
Итог. Проверка охлаждающей жидкости в бачке автомобиля должна проводиться как можно чаще, хотя бы два раза в неделю. Своевременный долив антифриза обеспечивает правильное охлаждение мотора.
- 2
- 3
- 1
- 0
- 0
Антифриз всему голова
Да, соглашусь, без антифриза никуда и следить за ним надо пристально. Хотя, у нас принято, только масло регулярно мониторить. Лично я себе взял coolstream a-110 и катаюсь нормально. Допуск для моей киа есть, все отлично. Ребренд оригинала