Автограмота
Названы интересные и малоизвестные факты о бензине АИ-92
Лев Шамшин

В России около 9 лет назад планировали отказаться от АИ-92, но из-за высокого спроса автомобилистов на «народное топливо» этого до сих пор так и не сделали. Ниже мы приведём несколько интересных, но малоизвестных фактов о востребованной у россиян марке бензина.

Знаете ли вы, что в некоторых европейских странах на заправках уже некоторое время не продают АИ-92? Всё из-за того, что у большинства продающихся в Европе авто высокое давление в конце такта и некоторые особенности сжатия, а потому такой вид топлива не подходит и спроса на него, соответственно, нет. В России же АИ-92 заливают в баки не только старых машин, но и вполне современных моделей, к примеру, оснащённых турбированными силовыми агрегатами.

Причём китайские и южнокорейские автопроизводители специально перенастраивают двигатели под популярный у нас бензин, учитывая большую стоимость того же АИ-95. Таким образом компании получают весомое преимущество на российском рынке в сравнении с конкурентами.

Любопытный факт - стоимость «народного топлива» за полвека выросла в 425 раз. Если цена одного литра АИ-92 в 70-х годах была ровно 10 коп, то сейчас в среднем за литр нужно отдать 42,5 руб. и разница, как видно, весьма существенная. В Советском Союзе, уверяют эксперты, октановое число топлива можно было легко определить по его цвету.

Так, бензин А-72 вообще не имел оттенка и был просто прозрачным, А-76 отличался зеленоватым, а позже светло-жёлтым цветом, АИ-93 могли различить по синеватому и оранжево-красному оттенку, а АИ-98 сначала был жёлтым, но в 1979 году его оттенок сменился синим.