Электронное ОСАГО в теории: всё, что Вы хотели знать

Комментарии: 0

Ежегодно автомобилисты сталкиваются с целым рядом законодательных инициатив и нововведений. Одной из самых значимых за последнее время стала идея с так называемым е-ОСАГО. Редакция CAR.RU расскажет вам о том, что именно представляет собой такое ОСАГО с точки зрения чистой теории.

Электронное ОСАГО в теории: всё, что Вы хотели знать

Наш с вами мир потихоньку становится всё более оцифрованным и наполненным всевозможными гаджетами. Ещё совсем недавно автолюбитель и представить себе не мог, что ему удастся оформить ОСАГО, не покидая стен дома или офиса. Первые шаги в этом направлении начали делаться с 1 июля 2015 года, когда страховку стало можно оформлять через Интернет (правда, касалось это только пролонгации страховых договоров исключительно в тех компаниях, в которых они изначально и заключались). Поначалу система функционировала в режиме, приближенном к тестовому, однако с 1 января 2017 года все страховщики, имеющие на руках актуальную лицензию, приступили к обязательной реализации е-ОСАГО. Именно поэтому нет ничего удивительного, что до начала нового года многие действующие страховщики в принципе не предоставляли клиенту возможность оформить ОСАГО онлайн.

Надо признаться, что в ходе этого самого тестового периода не всё и не всегда шло гладко в работе с е-ОСАГО. Достаточно обратить свой взор на любой из автомобильных форумов и заглянуть в специальную «ветку», где дискуссии посвящены электронному полису, и мы увидим целый шквал критических замечаний: постоянные перебои в работе сайтов страховщиков, предоставляющих услугу по оформлению е-ОСАГО, скептическое отношение сотрудников ГИБДД к таким полисам - это лишь некоторые проблемные места новой системы страхования. Понятно, что по причине обязательного характера предоставления услуги по оформлению электронного ОСАГО, системные сбои должны свестись к минимуму, но, тем не менее, данная новация у многих всё равно вызывает массу вопросов. Кстати, если же страховщик по каким-то причинам не желает следовать новым веяниям, прописанным в законе, и не даёт возможности оформить ОСАГО в электронном формате, то ЦБ вправе лишить его за непослушание лицензии.

 

Первые дни 2017 года показали, что е-полис в ряде случаев по-прежнему получить не проще, чем своего бумажного предшественника. В релизе, выпущенном Российским союзом автостраховщиков (РСА), говорится следующее: основные обращения граждан к ним касаются трудностей заполнения. Оно и понятно, ведь ранее этим занимались целиком страховые агенты, а не сам клиент. Между прочим, если брать данные по состоянию на 9 января 2017 года, ведя отсчёт с 1-го числа наступившего года, то цифры онлайн-продаж ОСАГО не впечатляют - всего 2% от общей доли оформляемых полисов. Если же касаться географии: здесь ситуация такова, что лидерами по реализации электронных полисов оказались те регионы (Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области), где и наблюдался в 2016-м наибольший дефицит бумажных бланков.

Эксперты совершенно справедливо полагают, что власти не должны идти на поводу у недобросовестных страховщиков в том случае, если некоторые из них не захотят подключаться к реализации услуги по продаже е-ОСАГО. Высказывается мнение, что страховщики в принципе не горят особым желанием продавать полисы в убыточного плана регионах, а потому совершенно не важно то, какое это ОСАГО: на бумажном носителе или электронное. Будем надеяться на жёсткую руку соответствующих инстанций, а пока продолжаем следить за развитием ситуации.

Смотреть все фото новости >>

как найти car.ru
Просмотров: 24800   |   Источник: car.ru   |   Автор:
    Добавить комментарий: