Автомобили
Новый KIA Sorento удостоен высшего рейтинга безопасности IIHS Top Safety Pick
Максим Вершинин

Третье поколение кроссовера Sorento удостоено высоких баллов в каждом из многочисленных и весьма требовательных испытаний IIHS. Такой результат автомобилю удалось показать за счет ставшего значительно более прочным кузова и великолепного уровня оснащения средствами активной и пассивной безопасности.

Ранее новый Sorento уже получил максимальный "пятизвёздный" рейтинг по методике Euro NCAP. Салон автомобиля был особо отмечен за сохранение конструктивной целостности и обеспечение безопасности для водителя и пассажиров в случае аварии. При этом рассматривалась безопасность людей разного возраста и комплекции, а также возможность их нахождения на любом из мест в салоне.

Вице-президент по маркетингу KIA Motors Corporation Сун-Нам Ли прокомментировал успех новой модели: "Третье поколение KIA Sorento - это один из самых безопасных автомобилей в своём классе, и мы горды этим признанием со стороны IIHS, одной из наиболее уважаемых в мире организаций, занимающейся вопросами автомобильной безопасности. Мы прошли немалый путь в совершенствовании Sorento практически в каждом аспекте, и меры пассивной и активной безопасности были для нас высшим приоритетом".

Силовая структура нового Sorento стала жёстче за счет существенного увеличения числа элементов из сверхвысокопрочных сортов стали (UHTS). В конструкции кузова прежнего поколения модели доля элементов из таких материалов составляла 24,4%, теперь же сверхвысокопрочная сталь использована для изготовления 52,7% элементов конструкции. Это помогло обеспечить не только лучшее поведение структуры кузова в случае аварии, но и улучшение жёсткости кузова на кручение на 14%.

При изготовлении нового Sorento также более чем вдвое увеличено по сравнению с предыдущим поколением, число сверхпрочных элементов, выполненных методом горячей штамповки: их доля повысилась с 4,1% до 10,1%. Благодаря этому значительно увеличилась, в частности, прочность передних и центральных стоек крыши.

Новый KIA Sorento оснащен широким набором систем активной и пассивной безопасности. Новая модель уже в стандартной комплектации имеет систему стабилизации «активного управления шасси» VSM, которая обеспечивает стабильность движения автомобиля при одновременном торможении и маневрировании, в частности - на покрытиях с низким коэффициентом сцепления. Данная система координирует действия обычной системы стабилизации ESC и рулевого управления, оснащенного электроусилителем. Обе системы активируются в тот момент, когда датчики обнаруживают потерю сцепления колес с дорогой, помогая водителю сохранять безопасное управление автомобилем.

К их числу систем активной безопасности относятся, в частности: ASCC (Адаптивный интеллектуальный круиз-контроль), LDWS (Система предупреждения о нарушении рядности), генерирующая звуковое предупреждение в случае, если водитель начинает перестроение, не включив указатели поворота, BSD (Система контроля "слепых" зон), подающая визуальное предупреждение при помощи индикаторов, встроенных в боковые зеркала, в случае обнаружение других транспортных средств в «слепых» для водителя зонах, RCTA (Система предупреждения о наличии движущихся объектов позади автомобиля при выезде с парковок задним ходом), SLIF (Система информирования об ограничениях скорости), которая на основе информации от камер, отслеживающих дорожные знаки - выводит на панель инструментов перед водителем информацию об ограничении скорости.