Количество угонов в России уже несколько лет подряд постепенно снижается. Аналитики заметили, что в 2020 году этот уровень упал почти на 40%, по непонятным причинам. Несмотря на это, угонять автомобили продолжают и сегодня. И если раньше данное явление носило стандартный порядок, то сегодня воры научились проводить манипуляции более технологично. Даже в кризисное время у преступников есть средства, чтобы позволить себе приобрести специальный «инструмент».
Напомним, что 2020 год сильно подкосил криминальную структуру. Аналитики приводят в качестве примера реальные цифры. Например, в период с января по март число угонов сократилось на 16% в сравнении с 2019 годом, в апреле эта отметка достигла 44.2%, а в мае - 72.1% Несмотря на это, техническая оснащенность угонщиков по-прежнему сохраняется на достойном уровне.
Как правило, в этой сфере применяются специальные код-грабберы.
Эти устройства изначально предназначены для похищения транспортных
средств, которые оснащены функцией бесключевого доступа и запуска
мотора. При помощи устройства угонщик считывает с ключа владельца
шифр и без каких-либо трудностей проникает в салон автомобиля.
Статистика показывает, что подобным способом в 2020 году было
угнано 33% автомобилей.
Интересно, что на практике у воров до сих пор сохраняется
примитивный вариант - разбить стекло. По цифрам такой метод не
сильно уступает первому. В прошлом году так было похищено 27%
автомобилей. Третий способ получил распространение только в 2020
году. В результате на него приходится 16% угонов от общего числа.
Способ заключается в применении специального оборудования, которое
предназначено для конкретной модели автомобиля. Как правило, так
угоняли транспортные средства из Японии и Кореи.
Четвертое место в рейтинге занял способ, связанный со снятием
цилиндра замка двери - 14%, а в ТОП-5 попало подключение к
CAN-шине. Эксперты до сих пор не понимают, почему два последних
метода применялись на практике с автомобилями марки Hyundai.
Заметим, что способ проникновения в автомобиль зависит не только от
модели, но и от возраста. К примеру, угонщик всегда учитывает, есть
ли в конструкции функция бесключевого доступа. Каждый год
возрастает количество автомобилей, которые оборудованы такой
системой, именно поэтому угонщикам выгоднее и безопаснее
использовать оборудование, а не бить стекла.
Если же рассматривать рейтинг угонов по регионам, то первое
место занимает Карачаево-Черкессия. Однако, здесь
похищению подвергаются транспортные средства, возраст которых
превышает 10 лет. Второе место занимает Санкт-Петербург и
Ленинградская область. Здесь угонщики не боятся примечать и новые
машины. Тройку лидеров закрывает Омская область, где целые банды
открывают охоту за новыми иномарками.
Наибольшему риску лишиться автомобиля подвержены владельцы таких
моделей, как Lexus LX, KIA Optimma, Toyota Camry/Land Cruiser,
Hyundai Tucson, Lexus RX.
Итог. Число угонов в России сокращается, но воры научились применять специальное оборудование, которое позволяет провести манипуляции за несколько минут.