2020 год изначально должен был стать тем годом, в котором примут ряд важных изменений. Например, власти планировали поменять порядок прохождения экзамена в ГИБДД. Однако, из-за нестабильной обстановки во всем мире, с глобальными переменами пришлось повременить. Сейчас жители России уже встретили новый, 2021 год, а мы вспомним, какими нововведениями нам запомнился 2020.
Штрафы. Главное новшество настигло
автомобилистов страны прямо под конец года. Теперь в России
устанавливают
камеры, которые могут фиксировать непристегнутый ремень и
использование смартфона за рулем. В полноценную работу они вступили
в начале декабря. Пока что их можно увидеть только на территории
Москвы.
На первом этапе власти запускают 8 камер. Известно, если
автомобилист будет замечен за рулем с гаджетом, ему придет штраф в
размере 1 500 рублей, а за не пристегнутый ремень - 1000 рублей.
Заметим, что на ремень пассажира с передней стороны камера пока не
будет смотреть. Всего за 2 недели с момента введения в работу новых
камер было внесено почти 2 500 постановлений. Пока что нет жалоб со
стороны автомобилистов на необоснованные штрафы.
Еще одно нововведение в Москве, которое было принято 7 ноября - все
полосы, предусмотренные для общественного транспорта, полностью
закрыты для гражданских автомобилистов. Напомним, что до этого
водители могли выезжать на них в выходные дни.
Регистрация ТС. С начала года поменялся порядок
регистрации транспортных средств. Процедуру теперь можно проходить
прямо в салоне. Однако, у дилера должно быть разрешение и лицензия
на осуществление подобной деятельности - пока таких центров в
России очень мало. Регион на госномере теперь должен
соответствовать прописке владельца. Поставить транспорт на учет
можно в любом регионе. Однако, сделать это не в своем, автомобилю
будет присвоен виртуальный номер, который нужно будет покупать у
специализированных компаний. Согласно закону, номера не должны
стоить более 2000 рублей.
За вождение без номеров предусмотрено наказание в виде штрафа в
размере 5000 рублей. Кроме того, автомобилист может лишиться в/у до
3 месяцев.
Техосмотр и страховка. Порядок прохождения
техосмотра поменяется лишь с 1 марта 2021 год, а штраф за не
прохождение появится только в 2022 году. На несколько месяцев а
2020 году проведение ТО вообще приостановили, а уже с ноября все
вернулось в прежнее русло. Те водители, которые приобретали ОСАГО с
1 марта по 30 сентября, могли делать это без прохождения ТО. Однако
по закону они должны были предоставить диагностическую карту до
конца октября.
Кроме того, в 2020 году поменялись правила ТО в зависимости от
возраста транспортного средства. Первый осмотр нового авто нужно
проводить через 4 года, второй, третий и четвертый - раз в 2 года.
Когда автомобилю исполнится 10 лет, ТО придется проходить каждый
год.
Тарифы ОСАГО. Уже с конца лета 2020 года стоимость полиса будет рассчитываться по-новому. Нижнюю планку тарифа понизили вместе с территориальным коэффициентом. В прошлом году поменяли коэффициенты по возрасту и стажу владельца. А вот верхняя планка тарифа тоже увеличилась. И это не совсем хорошая новость для молодых автомобилистов и злостных нарушителей Правил дорожного движения.
Электронные документы. С 1 ноября в России
начали оформлять электронные ПТС.
Такое нововведение считают наиболее удобным, так как теперь
автомобилист может не переживать за потерю документа. Те водители,
у которых сейчас есть бумажный ПТС, могут и дальше обновлять его в
таком виде. Однако, если уже оформлен электронный ПТС, бумажный
получить не получится. Извещение о ДТП теперь тоже представлено в
электронной форме. Оформить аварию через смартфон можно будет, как
и по европротоколу.
В декабре также поменяли дизайн водительского удостоверения. Теперь
в верхней части располагается две дополнительные надписи на
английском и французском языке.
Итог. 2020 год выдался не самым легким для автомобилистов России. За этот период было введено много изменений, которые затронули не только систему штрафов, но и документы.