Автомобили
Интересные факты о любимом советском микроавтобусе РАФ-2203
Лев Шамшин

В 2021 году исполняется ровно 45 лет с момента выпуска первого экземпляра микроавтобуса РАФ-2203. Это авто было одним из самых любимых в Советском Союзе, эксплуатировалось как организациями, так и простыми гражданами и, естественно, о легенде можно вспомнить немало интересных фактов.

В 1976 году на Рижской автобусной фабрике стартовало производство микроавтобуса РАФ-2203 и продлилось вплоть до 1992 года. Эти авто поставлялись во все союзные республики и были известны далеко за пределами страны-производителя. Их использовали как служебный транспорт, машины скорой помощи, маршрутные такси и во многих других сферах.

Интересно, что изначально проектировали РАФ-2203 одновременно две команды разработчиков, но у одних результат получился слишком «неприметным», а других, напротив, без меры фантастическим. Кстати, этот микроавтобус советские граждане называли сусликом, а всё из-за того, что на прототипе, представленном за 9 лет до начала производства, фигурировала надпись на английском языке «Cyclon».

Кузов первого прототипа был выполнен из пластика и предполагалось в серии использовать тот же материал, но от идеи отказались после того, как прототип попал в аварию. Ещё один интересный факт касается РАФа и Олимпиады-80. Именно в этом микроавтобусе с золотым цветом кузова перевозили резервные факелы и олимпийский огонь.

Авто, оснащённое роторным двигателем, было способно разогнаться до 140 км/ч , а во время испытаний из него «выжали» даже на 20 км/ч больше, но тогда передние двери «оттопырились» и пришлось их связывать верёвкой.