Автомобилисты, которые сталкиваются с необходимостью очистки кузова от коррозии, иногда задаются вопросом - почему бы производителям не начать делать машины из нержавеющей стали. Такой материал не является новинкой и уже давно применяется в разных сферах. Но так ли прочен такой металл и почему компании до сих пор не дошли до подобных разработок? Не все знают, но в истории автомобилестроения были подобные эксперименты, а некоторые машины существуют даже сегодня, хотя строились в прошлом веке.
Все мы рано или поздно замечаем на поверхности кузова автомобиля
рыжие пятнышки - это ноша любого автолюбителя. В этот момент
ненароком задумываешься, а какой была бы машина из
нержавеющей стали и как долго она могла бы прослужить. Такой
металл нельзя назвать новинкой. Кроме того, его иногда применяют в
автомобилестроении, но не для всего кузова, а для отдельных
элементов.
А теперь ответим на вопрос, почему же автопроизводители до
сих пор не изготавливают подобные транспортные средства?
На самом деле, ответ довольно прост. Любой компании выгодно, чтобы
через пару лет клиент вернулся к ней снова. Если создать машину из
нержавеющей стали, она сможет прослужить более 40 и даже 50 лет. В
таком случае на рынке просто не будет спроса, что и приведет к
разорению производителей. Не секрет, что маховик производства
должен вращаться постоянно - в этом заключается основа экономики.
Однако, существуют и другие причины, из-за которых машины из
нержавеющей стали просто не смогли бы прижиться на рынке.
В истории существовал транспорт, который полностью выполнен из нержавейки - Ford V8 Tudor Deluxe. Если посмотреть на снимки данного автомобиля, может показаться, что на кузове просто натянута пленка под стиль металлик. Однако, это совсем не так. Машина действительно на 100% сделана из нержавеющей стали. Такое исполнение выглядит довольно привлекательно. Если на вашем пути в ясный солнечный день повстречается такой агрегат, ни одни солнцезащитные очки не помогут - блестеть будет все на километр вперед. В период эксплуатации нужно только полировать поверхность. А во всем остальном можно ни за что не переживать - ни одна соль, и ни один реагент не повлияют на состояние такого кузова.
В 1936 году было создано всего 6 экземпляров, 4 из которых
уцелели до наших дней. Они все еще находятся в отличном состоянии.
Но для чего вообще изготавливали такой транспорт? На самом деле,
это был маркетинговый ход. Производитель стали из Пенсильвании
решил заключить с Ford соглашение. Автопроизводитель должен был
выпустить машины из
нержавеющей стали, чтобы прорекламировать металл и сами модели
на рынке.
На деле все так и получилось, но возник один недочет. Чтобы собрать
такие седаны, компании пришлось серьезно потратиться. На
производстве отсутствовало оборудование, на котором можно было
изготавливать детали кузова из такого материала. Всего было
проведено несколько экспериментов с подобными машинами, однако Ford
позже отказался от нержавейки.
Итог. Ford V8 Tudor Deluxe - первый автомобиль из нержавеющей стали, который не сумел выйти в массовое производство из-за некоторых недостатков.