Концерн Volkswagen в угоду моде давно сделал модель
кроссовера Tiguan едва ли не своим фаворитом.
А какой фаворит не может быть еще и в дорогой
оболочке? Здесь тебе и мощный двигатель, и щедрое оснащение - от
салона до многочисленных востребованных опций. Настало время
познакомиться с версией Tiguan R с мотором 2,0 TSi и сложной
аббревиатурой CHHB.
Исходная позиция. Второе поколение Volkswagen
Tiguan предсказуемо добралось до рестайлинга к концу 2020 года.
Продажи обновленной версии хоть и стартовали в конце октября
ушедшего года, но машина относится к модельному 2021 году.
Наиболее заметным шагом стало появление в линейке заряженной версии
R-Line с полным приводом (4 Motion). Сама линейка является верхней
из четырех предложенных версий, но именно ей по праву достался
вариант исполнения с форсированным до 220 л.с. двигателем.
Интересным остается факт, что предлагаемые дилером «гражданские
версии» Tiguan собираются на заводе под Калугой, в то время как
модификация с индексом «R» производится на заводе в Германии.
Экстерьер: порода и ничего лишнего. Обновление
внешнего вида можно назвать «сдержанным», что присуще всем
Volkswagen в целом. В то же время, таких изменений достаточно.
Фронтальная часть получила полностью оригинальную
фальшрадиаторную решетку с интегрированной литерой
«R». Удалось зрительно объединить
центральный элемент с новыми LED-фарами, которые устанавливаются
сразу в базовой комплектации.
Покрупнел бампер, который словно накачали за счет С-образных дуг
ходовых огней. При всей кажущейся простоте, фронтальная часть
одновременно выглядит стильно и функционально, что является сильной
стороной машин с эмблемой «VW».
Борта и корма не получили кардинальных изменений. Но при этом
автомобиль одновременно стал выглядеть более монолитно и со
стремительным силуэтом. «Ящерица» выросла.
Интерьер: царство эргономики. Нет необходимости говорить про продуманный до мелочей интерьер. Здесь и удобные сиденья, и расположенные в нужных местах клавиши, и тачпады управления.
Версию Tiguan R выгодно отличают:
- 10-дюймовый экран мультимедийной установки;
- контурная светодиодная подсветка салона с 15-ю вариантами цветового решения;
- премиальная аудиосистема Harman/Kardon мощностью 480 Ватт.
Ощущение дорого автомобиля дополняет панорамная крыша с электроприводом.
Кстати, при всех «плюшках», салону не откажешь в практичности. К примеру, немаленький багажник объемом 600 л может быть увеличен до 700 л при изменении наклона спинок сидений второго ряда. А при их сложенном состоянии, за спиной водителя окажется и вовсе отсек объемом 1480 л.
Возможности и технические характеристики. Для европейского рынка изначально готовился гибридный Tiguan с тандемом моторов и суммарной отдачей 245 л.с. Российский (как и европейский) рынок получит 2,0-литровый бензиновый агрегат, который сможет отдавать 220 л.с.
Среди основных отличий турбированного мотора выделяются:
- Система отключаемых цилиндров (ACT) при малых нагрузках на мотор.
- Система газораспределения с числом распредвалов 2 и 4 клапанами на цилиндр. Привод механизма ГРМ - 2-рядная цепь.
Крутящий момент составляет 350 Нм, а ресурс до капитально ремонта двигателя производитель обещает не менее 280 тыс. км. На такой же ресурс рассчитана и 7-ступенчатая роботизированная коробка.
Конструкторы поработали над ходовыми качествами Volkswagen Tiguan R. Подвеска полностью независимая - спереди традиционный тип McPherson, а сзади установлена многорычажная подвеска. Дорожный просвет составляет 200 мм.
В качестве заключения. Еще до обновления Tiguan активно продавался по всему миру. Если по итогам 2019 года своих покупателей нашли 850 тысяч машин, то доля R-Line находилась на уровне 50 тыс. проданных экземпляров. Можно уверенно утверждать, что после рестайлинга продажи модели Tiguan будут только увеличиваться.
Шансы на успех в России у «заряженной версии» также велики. При стартовой цене на уровне 1 739 тыс. рублей, версия с индексом «R» оценена на уровне 2 930 тысяч, что с учетом уровня оснащения является вполне приемлемым вариантом.