Дилерские центры могут быть заменены онлайн-площадками
Комментарии: 1Еще в эпоху перестройки самым модным бизнесом у нас была торговля компьютерами. И никто даже не мог подумать, что это занятие для неудачников. Пока на нашей территории увеличивалось количество магазинов, в которых реализовали компьютеры, в Европе такое дело сравнивали с уровнем лавочника. У нас же мнение было совершенно иное. Точно так же наши соотечественники относились и к торговле автомобилями. Если у тебя есть такое дело - значит ты олигарх и держишь власть в руках. Каково же было удивлении наших граждан, когда туристы начали посещать Европу и заметили, что автомобили Mercedes продаются не в дилерском центре, а в вагончике, где одно лицо выступает в роли генерального директора, продавца и бухгалтера.
Точно такая же перспектива грозила и России. Однако,
соотечественники никак не могли понять, как можно продавать такие
вещи, практически мечту, на одном уровне с колбасой. Натура всегда
требовала роскоши и определенной обстановки. Иностранцы решили не
спорить с таким представлением и придумали очень дорогие условия
для получения
дилерского контракта. Наших облагали данью и поручили строить
целые дворцы из бетона и большого количества стекла. Кроме того, в
требованиях указывали огромную площадь и склад на миллионы
автомобилей. Но наши даже здесь решили не опускать руки.
Сегодня, чтобы получить статус официального дилера, нужно
соблюдать все стандарты, которые создает бренд. И касается
это оформления, размеров и товарных позиций. У каждого дилера
должен быть склад для запчастей, покрасочные площадки, цех с
подъемниками, кафе, шоу-рум, зона отдыха для мам и детей, ковры,
охрана, реклама и современные вывески. При этом, дистрибьютор может
играть по своим правилам. Если ему нравится дилерский центр, то он
подписывает контракт на 3 года, если нет - то на полгода. При этом,
периодически устраиваются различные проверки на соответствие.
Первая компания, которая решила масштабно отказаться от
дилерских центров - Hyundai. Московский офис уже построил план,
согласно которому через 5 лет будет самостоятельно продаваться до
50% автомобилей, позже - 100%. Для этого компания запустила
онлайн-площадку, которая позволяет осматривать автомобиль со всех
сторон, не выходя из дома. После осмотра нужно просто провести
оплату и забрать транспорт в пункте выдачи, который ранее носил
статус дилерского центра. Для дилера такое положение на рынке
является не самым лучшим.
Он вкладывал огромные деньги в строительство, отделку, ребрендинг.
С каждого проданного автомобиля маржа не выходит за рамки 3%, у
премиальных - за 18%. Главный доход такие пункты получают при
помощи дополнительного оборудования, страхования и простого обмана.
Для всего этого требуется личный контакт с покупателем, который
совсем скоро исчезнет.

Единственный заработок дилера в таком положении - сервис. Они
оставляют надежду на обязательное техобслуживание гарантийных авто.
После окончания гарантии редко кто приезжает в салон - масло менять
научились почти все. Заметим, что клиенты и сами в последнее время
не совсем довольны деятельностью дилерских центров, которые
привыкли задирать стоимость.
Заметим, что Hyundai - не единственная компания на данном пути. На
онлайн-площадке активно торгует и Audi. Сюда же можно отнести и KIA
с Volvo. Массовый переход на удаленную продажу не сильно огорчит
клиентов - так даже удобнее, никто не навязывает дополнительные
услуги и оборудование.
Итог. Многие производители отказываются от дилерских центров и переходят на онлайн-торговлю. Такое явление ничем не грозит клиентам, а вот дилерам придется подумать о дополнительном заработке.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0

Не, для меня онлайн продажа авто не то. Машину пощупать надо