В Сети рассказали об автоклассе КамАЗ для польских водителей
Комментарии: 1В советское время на базе КамАЗа-53212 отечественные конструкторы разработали перемещаемый автокласс. Машина предназначалась для обучения польских водителей мастерству езды на автобусах камского производителя.
КамАЗ отправил первую партию своих машин в Польшу в 1976 году, но при этом следовало обучить местных водителей правильному обслуживанию грузовиков. В результате появился передвижной автокласс, созданный на базе КамАЗа-53212. Салон за короткий промежуток времени превращался в помещение площадью 30 квадратных метров, где свободно размещались три десятка слушателей курсов. В случае надобности кузов также можно было переоборудовать в лабораторию, мастерскую или магазин. Такая «школа на колесах» функционировала в разных государствах мира, включая Германию, Венгрию и Кубу.
Как вспоминал инженер КамАЗа Василий Маньковский, в начале 80-х его отправили в командировку на РИЗ, где занимались созданием автокласса. Специалист отмечал, что основной особенностью такой машины являлся раскладывающийся салон, благодаря чему увеличивалась в три раза полезная площадь автобуса. В его центральной части находились учебные приспособления, а в боковых площадках располагались слушатели.
В процессе сборки конструкторы потратили много времени на складывание и раскладывание звеньев, но в результате смогли решить эту проблему. Летом 1982 года состоялся первый заезд автокласса в Венгрию. Потом его отправляла в некоторые другие европейские государства и Вьетнам.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
Да, были времена, когда отечественная техника ценилась лучше